Программа развития 2022-2026гг.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ЕКАТЕРИНБУРГА
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 469
620072, г. Екатеринбург, ул. 40-летия Комсомола, 16 б, тел/факс: 348-19-90
: http://469.tvoysadik.ru/ электронная почта: mdou469@eduekb.ru

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ - ДЕТСКИЙ САД № 469
НА 2022-2026 г.г.

ПРИНЯТО:
на Педагогическом совете
МБДОУ - детский сад № 469
протокол № 3 от 24.02.2022 г.

г. Екатеринбург
2022

Содержание
№

1.
2.
3.
3.1.
3.2.
3.3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.

Название раздела

стр.

Введение
Паспорт Программы развития
Информационная справка
Проблемно-ориентированный анализ
деятельности
Анализ кадровой структуры
Анализ организации развивающей
предметно-пространственной среды
Анализ взаимодействия с социальными
партнерами
SWOT- анализ потенциала развития МБДОУ
– детский сад № 469
Концепция Программы развития
План реализации Программы развития
Реализация программы развития
Финансовый план реализации Программы
развития
Прогнозируемые результаты Программы
развития
Организация контроля за выполнением
программы развития

3
4
6
7

2

7
9
11
14
16
19
23
23
24
25

ВВЕДЕНИЕ
Программа развития МБДОУ - детского сада № 469 – управленческий
документ,
определяющий
стратегические
направления
развития
образовательной организации. Важной задачей является усиление
образовательного
потенциала
дошкольного
учреждения,
построение
образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми,
ориентированного на интересы и возможности развития интеллектуальных
способностей в процессе познавательного развития и вовлечения в научнотехническое творчество детей.
На современном этапе развития образования детей дошкольного возраста
акцент переносится на развитие личности ребенка во всем его многообразии:
любознательности, целеустремленности, самостоятельности, ответственности,
креативности, обеспечивающих успешную социализацию подрастающего
поколения, повышение конкурентоспособности личности.
Программа создана с учетом запросов родителей и социума на
дошкольное образование обучающихся в МБДОУ. Мониторинг запросов
родителей в сфере образования показал, что родители предпочтение отдают
программам подготовки детей к школьному обучению, а не формированию у
них
компетентностей
и
личностных
качеств.
Недостаточная
информированность родителей о современных целях и вопросах дошкольного
образования определяют использование новых форм взаимодействия МБДОУ и
семьи в реализации программы. Необходимость введения образовательных
услуг так же предусмотрена в Программе, с целью вовлечения детей в
различные виды деятельности, творческие занятия, спортивные мероприятия, в
ходе которых они, накапливая эмоционально – чувственный опыт, учатся
придумывать, сочинять, понимать и осваивать новое, быть открытыми и
способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и
помогать друг другу.
Программа развития дошкольной образовательной организации – это
спланированная система управленческих действий по достижению желаемой
модели учреждения; система управленческих действий, заложенных в
программу, которая должна затрагивать всех участников образовательных
отношений: детей, сотрудников, родителей. Данный документ определяет
маршрут развития дошкольной образовательной организации.

3

1. Паспорт Программы развития
Полное
Программа
развития
Муниципального
бюджетного
наименование дошкольного образовательного учреждения – детский сад №
программы
469.
Статус
Локальны нормативный акт образовательной организации.
программы
Основания 1. 1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской
для
Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012г.
разработки 2. 2. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации
на период до 2025 года, утверждена распоряжением
программы
Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года
№ 996-р.
3. 3. Указ Президента РФ от 29.05.2017 г. №240 «Об
объявлении в РоссийскоЭй Федерации Десятилетия детства»
4. Постановление Правительства Российской Федерации от
26.12.2017 г. № 1642 «Об утверждении государственной
программы Российской Федерации «Развитие образования».
5. Национальный проект «Образование» утвержден
президиумом Совета при президенте РФ (протокол № 10 от
03.09.2018 г.)
4. 6. Закон Свердловской области «Об образовании в
Свердловской области» от 15 июля 2013 года № 78-ОЗ
5. 7. Стратегия развития воспитания в Свердловской области
до 2025 года, утверждена Постановлением Правительства
Свердловской области от 07.12.2017 г. № 900-ПП.
6. 8. Постановление Правительства Свердловской области от
19.12.2019 г. № 920 «Об утверждении государственной
программы Свердловской области «Развитие системы
образования и реализации молодежной политики в
Свердловской области до 2025 года».
7. 9. Стратегический план развития Екатеринбурга до 2030
года, утвержденный Решением Екатеринбургской городской
Думы от 25.05.18 № 12/18
Назначение
программы

Цель
программы

Программа развития предназначена для определения модели и
перспективных
направлений
развития
дошкольного
образовательного учреждения МБДОУ - детского сада № 469 и
отражает тенденции изменений, главные направления
обновления содержания образовательной деятельности,
управление дошкольным учреждением на основе современных
требований и процессов.
Создание образовательного пространства детского сада,
обеспечивающего успешное личностное развитие детей
дошкольного возраста через реализацию технологии
4

Задачи

Сроки
реализации
программы
Этапы
реализации
программы

Перечень
подпрограмм
(проектов)
Финансовое
обеспечение
программы
Ожидаемые
результаты

социального партнерства и взаимодействие с социальными
институтами.
1.Внедрить комплекс управленческих
мероприятий,
обеспечивающих обновление содержание образования в
детском саду
посредством введения в воспитательнообразовательный и управленческий процесс современных
педагогических,
образовательных
и
информационных
технологий.
2.Модернизировать
развивающую
предметнопространственную
среду
МБДОУ,
обеспечивающую
качественное, успешное личностное развитие каждого ребенка.
3.Разработать
и
реализовать
план
управленческих
мероприятий, обеспечивающий эффективное взаимодействие с
социальными партнерами.
Программа реализуется в период 2022-2026 гг.
1 этап – анализ условий, созданных в МБДОУ. Определение
направлений работы, прогнозирование результатов работы,
разработка
документации для успешной
реализации
мероприятий Программы развития, координация деятельности
(2022 учебный год);
2 этап – реализация
основных направлений МБДОУ,
обновление содержания образовательного процесса, внедрение
новых технологий, реализация запланированных мероприятий
(2023 – 2025 учебные года);
3 этап – анализ достижения поставленных целей и задач,
оценка и анализ положительных и отрицательных результатов
деятельности, определение перспектив дальнейшего развития
(2026 год).
Проект «Компетентный педагог»
Проект «Современная среда»
Проект «Социальный калейдоскоп»
Бюджетные средства: субсидии бюджетным учреждениям на
финансовое обеспечение выполнения муниципального задания,
субсидии на иные цели
Внебюджетные средства: доход от платных образовательных
услуг.
1. Профессиональный педагогический коллектив, владеющий
современными
технологиями,
формами
и
методами
дошкольного воспитания.
2. Удовлетворенность всеми участниками образовательного
процесса созданными условиями.
3. Развивающая среда в МБДОУ оснащена современными
5

Контроль
исполнения
Программы

образовательными ресурсами.
Внешний контроль за реализацией Программы осуществляет
Департамент образования, родительская общественность.
Внутренний
контроль
за
реализацией
Программы
осуществляют органы управления МБДОУ.
2. Информационная справка

Полное наименование
учреждения (в соответствии с
Уставом)
Сокращенное наименование
Тип
Организационно – правовая
форма
Юридический адрес

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение – детский сад
№ 469
МБДОУ – детский сад № 469
Дошкольная образовательная организация
Бюджетное учреждение

620072, Россия, Свердловская область,
город
Екатеринбург,
ул.
40-летия
Комсомола, 16 б
Режим работы
Пятидневная рабочая неделя с 7.30 до
18.00, выходные дни суббота, воскресенье,
праздничные дни.
Заведующий
Неволина Маргарита Евгеньевна
Телефон
8(343)348-19-90
Дата открытия
18 мая 1958 года
Учредитель
Департамент образования Администрации
города Екатеринбурга, 620014,
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24а, тел. 37643-82, сайт: www.eduekb.ru Организацию и
координацию
деятельности
МБДОУ
осуществляет Управление образования
Администрации
Кировского
района
620061, г. Екатеринбург, ул. Первомайская,
75, тел. 375-27-38, сайт:
http://www.proekta.ru .
Учредительные документы
Устав
Лицензия на право образовательной
деятельности № 19827 от 22.10.2018 года
выдана
Министерством
общего
и
профессионального
образования
Свердловской области серия 66Л01 №
0006390, приложение к лицензии № 19827
от 22.10.2018 года, серия 66П01 № 0016319
3. Проблемно-ориентированный анализ деятельности
6

3.1.

Анализ кадровой структуры
Сведения о педагогических кадрах

Общее количество
педагогических работников
Педагогический
состав

8
воспитатели – 5
учитель-логопед – 1
музыкальный руководитель – 1
инструктор по физической
культуре – 1

Образовательный ценз педагогов
Высшее
Среднее профессиональное
Всего:
Квалификационный ценз педагогов
Первая квалификационная категория
Без категории
Соответствие занимаемой должности
Всего:
Стаж педагогической работы
от 5 до 10 лет
от 10 до 20 лет
более 20 лет
Всего:
Возрастные показатели
40-50 лет
свыше 50 лет
Всего:

5
3
8

60%
40%
100%

8
0
0
8

100%
0
0
100%

2
5
1
8

20%
70%
10%
100%

7
1
8

90%
10%
100%

На протяжении многих лет в ДОУ работает достаточно стабильный и
постоянный педагогический коллектив. Все педагоги МБДОУ имеют
педагогическое образование: 60 % педагогов с высшим педагогическим
образованием и 40 % педагогов со средним специальным педагогическим
образованием.
У 70 % педагогов стаж педагогической работы свыше 10 лет. Педагогами
накоплен огромный профессиональный опыт работы с воспитанниками, в том
числе с детьми с особыми образовательными потребностями. Данная категория
педагогов показывает высокий уровень развития профессиональных качеств и
компетенций, педагоги участвуют в разнообразных мероприятиях разного
уровня, публикуют статьи в периодических изданиях и различных сборниках.
7

Однако, в ДОУ
наблюдается, что только часть педагогического
коллектива работает в творческих группах, участвует в конкурсах
профессионального мастерства, умеет обобщать свой опыт работы на разных
уровнях, отличается желанием внедрять в образовательный процесс новинки
педагогической науки и практики.
Отмечается и недостаточный уровень квалификации
у некоторых
педагогов в использовании современных образовательных технологий при
организации образовательной деятельности, ориентация их на традиционные
методы и приемы взаимодействия с детьми, что тормозит переход к созданию
качественного образовательного пространства, способствующему развитию и
саморазвитию всех участников образовательного процесса: педагогов,
воспитанников и их родителей.
Одним из основных направлений деятельности МБДОУ является
создание условий для профессионального роста педагогических и руководящих
работников, повышение эффективности и качества их профессионального
труда, поэтому в МБДОУ создаются условия для непрерывного повышения
квалификации, в настоящий момент 100% педагогов прошли курсы повышения
квалификации в соответствии с перспективным планом. Курсы повышения
квалификации позволяют педагогам повысить уровень своих теоретических
знаний, а также усовершенствовать практические навыки и умения, которые
необходимы при организации образовательной деятельности с детьми
дошкольного возраста.
Все педагоги занимаются самообразованием по различным темам и
проблемам; используются разные формы отчетности: выступления, открытые
занятия, собеседования, составление планов, самоанализ, публикации в
педагогических сборниках и журналах различных уровней, презентации опыта
работы на методических мероприятиях ДОУ. В период пандемии педагоги
осваивали новые дистанционные формы обучения и общения с педагогическим
сообществом: вебинары по различным направлениям педагогической
деятельности и на различных площадках («Педагоги России»; «Воспитатели
России»; издательский дом «МОЗАИКА-СИНТЕЗ»; ГАОУ ДПО СО «Институт
развития образования»); а также районные и городские методические
объединения и педагогические ассоциации посредством видеоконференцсвязи.
Анализ кадрового обеспечения МБДОУ показал, что коллектив имеет
высокий профессиональный уровень, стремится к самосовершенствованию и
повышению квалификации, в коллективе создана благоприятная социальнопсихологическая среда. Педагоги ДОУ стремятся к повышению качества
образования и собственного педагогического труда. Однако, активно участвуют
в методических мероприятиях, мероприятиях муниципального уровня одни и те
8

же педагоги, а значительная часть педагогического коллектива (50%)
эпизодически принимают участие в мероприятиях, конкурсах, фестивалях за
пределами ДОУ.
Следовательно, возникает задача максимального использования
внутренних ресурсов учреждения и внешних ресурсов социума для повышения
квалификации педагогов по направлению – проектирование деятельности
педагогов за счет освоения и внедрения современных педагогических,
образовательных и информационных технологий и создание системы
мотивации педагогов на повышение качества своего труда.
Проблемное поле: недостаточный уровень квалификации педагогов в
использовании современных образовательных технологий при организации
образовательной деятельности. Профессиональная деятельность педагога
связана с большой эмоциональной вовлеченностью, ответственностью, все
чаще это становится причиной возникновения синдрома профессионального
выгорания.
Перспективы развития:
1. Стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня
квалификации педагогических работников, их методологической культуры,
личностного профессионального роста.
2. Разработать и использовать комплекс мотивации и стимулирования
педагогических кадров, направленных на повышение качества воспитания и
развития детей дошкольного возраста
3. Создать в учреждении условия для комфортной работы педагогов,
используя методы психолого-педагогической поддержки и способы
профилактики эмоционального и профессионального выгорания.
4. Использование педагогами современных педагогических технологий.
5. Трансляция педагогического опыта на семинарах и в печатных
изданиях, на сайте ДОУ.
Возможные риски:
- отток высококвалифицированных кадров;
- недостаточный уровень активности педагогических кадров.
Анализ организации развивающей предметно-пространственной
среды
Дошкольное учреждение обеспечено необходимым оборудованием для
полноценного функционирования. Площадь всего земельного участка МБДОУ
составляет 6227,00 кв. м. На территории МБДОУ есть 5 прогулочных площадок
с малыми архитектурными формами, теневыми верандами и песочницами для
совместной и самостоятельной деятельности детей, 1 спортивная площадка,

3.2.

9

цветники, различные зеленые насаждения. Площадь озеленения территории
МБДОУ составляет 100%. Спортивная площадка оборудована необходимым
спортивным оборудованием. В МБДОУ оборудованы: групповые помещения –
5; спальные комнаты – 4; музыкально-спортивный зал – 1.
Для реализации цели и задач Программы развития применяются в
образовательном процессе технические средства обучения: магнитофоны,
музыкальный
центр,
активная
акустическая
система,
телевизор,
мультимедийная система (ноутбук, проектор, экран). В детском саду имеется
выход в Интернет при помощи Wi-Fi, электронная почта, функционирует
официальный сайт ДОУ. Данный факт значительно расширяет технические и
информационные возможности педагогов в организации образовательного
процесса и ведении документации.
В
каждой
группе
организованна
развивающая
предметнопространственная среда, отвечающая интересам и потребностям детей,
безопасная для их здоровья и развития.
В каждом групповом помещении имеется: книжный и речевой центр,
математический центр, центр для продуктивной детской деятельности, центр
экспериментирования и природы.
Проблемное
поле:
недостаточное
количество
современного
оборудования МБДОУ (интерактивные комплексы, развивающие игры,
современные конструкторы), внедрение которых позволит повысить
эффективность дошкольного образования.
Недостаточное количество современной трансформируемой мебели и
полифункционального игрового оборудования.
Перспективы развития: для повышения эффективности дошкольного
образования необходимо пополнить группы и помещения ДОУ мультимедиа
средствами, конструкторами, роботами, трансформируемым пространством.
Возможность пополнения материально – технической базы и улучшение
развивающей предметно – пространственной среды за счет бюджетного
финансирования, а также внебюджетных средств.
Возможные риски: недостаточность бюджетного финансирования на
совершенствование развивающей предметно-пространственной среды и
материально-технической базы учреждения.
Анализ взаимодействия с социальными партнерами
В рамках реализации образовательной программы дошкольного
образования МБДОУ сотрудничает с организациями социальной сферы:
учреждениями культуры, образования, здравоохранения, досуга. Детский сад
сотрудничает:
3.3.

10

Учреждение

Адрес

Содержание
совместной
деятельности
Реализация проекта в рамках
ул. социального партнерства

Спортивная
«Виктория»

школа 620072
г. Екатеринбург,
Панельная 17/1
Детская библиотека № 620072,
21
г. Екатеринбург, ул. 40летия Комсомола, 10
Центр
эстетического 620072,
воспитания «ЛИК»
г. Екатеринбург, ул. 40летия Комсомола,
31а,б
МБУ
«ИМЦ» 620072,
Кировского района
г. Екатеринбург,
ул. Первомайская, 69
МБУ
ИМЦ 620072,
Екатеринбургский Дом г. Екатеринбург,
Учителя
ул. Воеводина,4
Детская
городская 620092, г. Екатеринбург,
ул. Высоцкого, 18 а
поликлиника
№13
ТМПМПК "Радуга

620017, ул. Баумана, 31

Участие
в
мероприятиях,
реализуемых в библиотеке
Активное
участие
воспитанников в конкурсах
Повышение
педагогов

квалификации

Повышение
педагогов

квалификации

Лечебно-профилактическое,
консультационное
сопровождение.
Психолого-медикопедагогическое сопровождение
детей с ограниченными
возможностями здоровья

МАОУ-средняя
620072, г. Екатеринбург, Реализация проекта «Академия
ул. Сиреневый бульвар, для малышей: новый формат»
общеобразовательная
школа
№
151
с 15в.
углубленным изучением
отдельных предметов

На сегодняшний день социальное партнерство является неотъемлемой
частью образовательной системы. Эффективная система взаимодействия с
объектами социального окружения способствует наиболее оптимальному
развитию творческих способностей детей, поскольку она предполагает участие
в различных выставках, конкурсах, мастер-классах, где наиболее полно
раскрываются творческие возможности каждого участника образовательного
процесса. Сотрудничество с социальными объектами позволяет интегрировать
в себе практически
все образовательные области. Организация
социокультурной связи между МБДОУ и
социальными учреждениями
позволяет использовать максимум возможностей для развития интересов детей
и их индивидуальных возможностей, решать многие образовательные задачи,
тем самым, повышать качество образовательных услуг и уровень реализации
ФГОС ДО.
11

Особое внимание в МБДОУ уделяется работе с родителями
воспитанников, которые являются главными социальными партнерами ДОУ и
основными заказчиками образовательных услуг. В МБДОУ ежегодно
проводятся различные мероприятия с привлечением родителей: праздники, Дни
открытых дверей, консультации со специалистами, мастер-классы.
Взаимодействие с родителями (законными представителями) строится на
принципе сотрудничества, формирования позиции активных участников
образовательного процесса, воспитания культуры взаимодействия семьи с
социальным институтом (детским садом). Такой подход позволяет решать
эффективно следующие задачи:
- повышение уровня психолого-педагогических знаний, общей культуры
родителей (законных представителей);
- приобщение родителей (законных представителей) к участию в жизни
учреждения;
- изучение семьи и установление контактов с ее членами для
согласования мер воспитательно - образовательных воздействий на ребенка.
Для решения этих задач используются различные формы работы:
- заседания Совета родителей по вопросам взаимодействия родительской
общественности с учреждением;
- групповые и общие родительские собрания;
- групповые и индивидуальные консультации;
- мастер-классы;
- проведение мероприятий для воспитанников и родителей (законных
представителей): посещение родителями открытых занятий, праздников,
конкурсы, выставки совместного творчества детей и родителей и др.;
- реализация совместных детско-родительских проектов;
- анкетирование;
- наглядная информация.
Родители (законные представители) имеют возможность регулярно
получать консультации специалистов детского сада.
Проблемное поле: родители воспитанников (законные представители)
являются
полноценными
участниками
образовательных
отношений,
привлекаются к организации образовательного процесса. Однако, отмечается
низкая включенность родителей (законных представителей) в жизнь детского
сада.
Анализ работы учреждения с разными социальными партнерами показал,
что в МБДОУ отсутствует системный подход к организации взаимодействия с
различными социальными структурами, что, в свою очередь, препятствует
12

обеспечению
соответствующего
качества
процесса
социализации
воспитанников.
Перспективы
развития:
Совершенствование
образовательной
программы учреждения, расширение спектра дополнительных образовательных
услуг, включение в практику работы новых форм дошкольного образования,
повышение уровня мотивации родителей и их компетентности в области
проблем воспитания позволит скоординировать деятельность всех служб
детского сада, родителей воспитанников и социума в вопросах повышения
качества образовательной услуги. Наметить пути интеграции специалистов
учреждения, использования сетевого взаимодействия, пути преемственности
дошкольного и начального образования.
Возможные риски: возможно сокращение узких специалистов, что не
может не сказаться на качестве образовательной услуги, в том числе и во
взаимодействии с родителями.
Может произойти снижение потребности в новых формах дошкольного
образования и в дополнительных платных образовательных услугах из – за
снижения обеспеченности и платежеспособности населения.

13

4.

SWOT-анализ потенциала развития МБДОУ – детский сад № 469
Оценка перспектив развития исходя

Оценка актуального состояния внутреннего потенциала
Сильная сторона
МБДОУ укомплектовано
педагогическими кадрами на 100%
Организовано непрерывное повышение
квалификации педагогов

100% педагогического персонала
имеют квалификационную категорию
Наличие в МБДОУ системы
методической работы, обеспечивающей
повышение профессионального
мастерства педагогов, работа
творческой группы
Педагоги владеют информацией о
педагогических методиках,
современных образовательных
технологиях
Создают условия для развития
социально значимых качеств
выпускников

из внешнего окружения

Слабая сторона

Благоприятные возможности

«Старение» педагогических
кадров и их
профессиональное
выгорание

Модернизация и развитие
содержания и структуры
воспитательно-образовательного
процесса на основе ФГОС ДО

Педагоги затрудняются в
определении перспектив
личностного развития.

Организация целенаправленной
деятельности по
профессиональному развитию
педагогов

Неготовность педагогов к
активному самоменеджменту Повышение
конкурентноспособности и
Малоактивное участие
результативности деятельности
педагогов в мероприятиях
МБДОУ, обусловленное ростом
районного и городского
уровней
профессионального мастерства
педагогов
Ориентация большинства
педагогов на традиционные
Возможность родителей
методы и приемы
инвестировать денежные
взаимодействия с детьми
средства в обучение детей на
Недостаточная
платной основе в комфортных
обеспеченность рабочих мест условиях МБДОУ
педагогов современными
Использование сетевого

14

Риски
Неготовность некоторых
педагогов осуществлять
эффективную творческую
профессиональнопедагогическую деятельность,
что приводит к трудностям
сопровождения
образовательного маршрута
детей и снижению качества
результатов образовательной
деятельности МДОУ
Возрастающая конкуренция
среди ДОУ Кировского района.

Воспитательно-образовательный
процесс обеспечен учебнометодическими пособиями для
родителей и воспитателей в
соответствии с содержанием
Образовательной программы ДОУ;

техническими средствами

взаимодействия с целью
создания единого
образовательного пространства.

Система дополнительного
образования стабильна:
количество потребителей и
перечень услуг

Благоприятный психологический
климат в ДОУ

Недостаточное количество
оборудования для
реализации дополнительных
образовательных программ

Стимулирование труда педагогов,
внедряющих инновационные проекты
дошкольного образования

Не налажена система
социального взаимодействия

Представление платных
образовательных услуг воспитанникам
по запросам родителей

Большинство родителей«пассивные участники»
образовательного процесса

SWOT-анализ позволил выявить основное противоречие: между современными требованиями к организации
сотрудничества дошкольной образовательной организации с родителями (законными представителями) и отсутствием
целенаправленной, систематической деятельности по проектированию и реализации технологии социального
партнерства с семьей.

15

5. Концепция Программы развития
Концепция Программы развития отражает новый этап в развитии
МБДОУ - детского сада № 469, характеризующийся необходимостью
адаптации детского сада к изменениям, инициированным введением новых
нормативных оснований дошкольного образования.
Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и
ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений.
Программа развития МБДОУ направлена на сохранение внедрение
современных педагогических технологий, в том числе информационно –
коммуникационных, обеспечение личностно – ориентированной модели
организации педагогического процесса, позволяющий ребёнку успешно
адаптироваться и удачно реализовать себя в социуме, развитие его социальных
компетенций в условиях интеграции усилий семьи и детского сада.
Вместе с тем характер преобразования означает исследовательский
подход к достигнутым результатам в деятельности МБДОУ, соответствие
потребностям современного информационного общества в максимальном
развитии способностей ребёнка.
Ценность качества образовательного процесса для МБДОУ напрямую
связана с ценностью ребёнка. Построение образовательного процесса в
соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями ребёнка
означает с одной стороны – бережное отношение к ребёнку (его здоровью, его
интересам, его возможностям), с другой стороны профессиональное создание
оптимальных условий для его развития в образовательном процессе и в системе
дополнительного образования.
Таким образом, концептуальными направлениями развития деятельности
МБДОУ - детский сад № 469 служат:
1.
Поддержка семейного воспитания, содействие формированию
ответственного отношения родителей (законных представителей) к воспитанию
детей.
2.
Моделирование совместной деятельности с детьми в условиях
реализации парциальной программы «STEM-образование детей дошкольного
возраста».
3.
Совершенствование стратегии и тактики построения развивающей
предметно – пространственной среды детского сада, способствующей
самореализации ребёнка в разных видах деятельности.
4. Пополнение количества дополнительных образовательных услуг в
соответствии с запросом родителей.
5. Укрепление материально – технической базы МБДОУ.
16

Основной вектор деятельности МБДОУ направлен на развитие
индивидуальных личностных ресурсов ребенка, его творческих способностей и
ведущих психических качеств. Личностно-ориентированный подход в центр
образовательной системы ставит личность ребенка, обеспечение комфортных,
бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природных
потенциалов.
Свою Миссию коллектив детского сада видит в создании условий,
обеспечивающих высокое качество результатов образовательного процесса по
формированию ключевых компетенций дошкольников, опираясь на личностноориентированную модель взаимодействия взрослого и ребенка с учетом его
психофизиологических особенностей и индивидуальных особенностей.
Важным моментом в реализации принципов образования в МБДОУ
является выбор образовательных программ и технологий. Существующие
программы и технологии позволяют создать систему образовательных услуг
МБДОУ, обеспечивающих интегративный подход в воспитании и образовании
ребёнка в совместной работе специалистов, педагогов МБДОУ.
В основу реализации Программы положен современный программно –
проектный метод. При этом выполнение стратегических целей и задач
происходит в рамках реализации проектов по отдельным направлениям
образовательной деятельности, каждая из которых представляет собой
комплекс взаимосвязанных мероприятий, нацеленных на решение проблем
данной сферы образовательной деятельности.
Исходя из вышесказанного, следующим аспектом Программы развития
МБДОУ является повышение квалификации педагогов, расширение их
профессиональной ориентации в отборе современных форм педагогической и
образовательной деятельности, разработка и реализация проектов, овладение
педагогическим мониторингом. Главная направленность работы детского сада
и родителей ребенка – содействие развитию в воспитаннике такой личности,
которая осознает необходимость пожизненного саморазвития, может быть
воспитателем собственных способностей. Успех в воспитании и образовании
ребёнка зависит от взаимодействия, педагогического сотрудничества семьи и
детского сада. Вовлечение родителей в активное взаимодействие в реализации
Программы – одна из главных задач. С этой целью предстоит разнообразить
работу с родителями используя как традиционные, так и современные формы
работы.
Таким образом, цель разработки данной концепции Программы развития
МБДОУ заключается в том, чтобы способствовать организации комфортного и
эффективного процесса образования детей дошкольного возраста,
17

содействовать всестороннему развитию ребёнка на протяжении всего
пребывания в детском саду.
Целью программы развития является создание образовательного
пространства детского сада, обеспечивающего успешное личностное развитие
детей дошкольного возраста через реализацию технологии социального
партнерства и взаимодействие с социальными институтами.
Указанная цель будет достигнута в процессе решения следующих задач:
1.Внедрить комплекс управленческих мероприятий, обеспечивающих
обновление содержание образования в детском саду посредством введения в
воспитательно-образовательный и управленческий процесс современных
педагогических, образовательных и информационных технологий.
2.Модернизировать развивающую предметно-пространственную среду
МБДОУ, обеспечивающую качественное, успешное личностное развитие
каждого ребенка.
3.Разработать и реализовать план управленческих мероприятий,
обеспечивающий эффективное взаимодействие с социальными партнерами.
Выполнение Программы развития предполагает реализацию трех
основных направлений деятельности, представленных целевыми проектами.
Данные проекты имеют инновационную составляющую, проявляющуюся в
целях, средствах, методах и формах работы.
✓ Проект «Компетентный педагог» - направлен на совершенствование
процесса управления профессиональным развитием педагогов,
повышение профессиональной компетентности, повышение качества
образовательного результата на основе системного подхода к
индивидуализации
образовательного
процесса
на
основе
нейрофизиологического подхода, возможность выстраивать партнерские
взаимоотношения с родителями детей для решения образовательных
задач, используя современные формы работы. Ресурс – интерактивные и
активные формы и методы работы с группой по осознанию необходимых
инновационных действий, восприятию каждого ребенка как особого,
обладающего индивидуальностью, яркими проявлениями собственных
возможностей в области естественно – научного образования
✓ Проект «Современная среда» - направлен на обновление развивающей
предметно-пространственной среды, обеспечивающую инновационную
деятельность (подбор игр и игрушек для расширения образовательных
модулей по парциальной модульной программе «STEM – образование
детей дошкольного возраста», пособий, создание творческих мастерских,
STEM – лабораторий).
18

✓ Проект «Социальный калейдоскоп» - направлен на расширение
сотрудничества с социальными партнерами и на оптимизацию условий
для участия родителей в образовательном процессе, а также проведение
совместных
образовательных
мероприятий
для
педагогов
и
воспитанников, организация конкурсного движения среди педагогов и
воспитанников.
6. План реализации Программы развития
№

Мероприятие

Сроки

Ответственный

Источники
финансиро
вания

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (2022г.)
Оценка
качества
предоставляемых
образовательных услуг и образовательного
Январь
Зам. зав.
1
2022г.
запроса
родителей
(законных
представителей) через анкетирование.
Оценка
уровня
профессиональной
компетентности
педагогических
работников в области использования
Январь
Зам. зав.
2
современных форм сотрудничества и
2022г.
партнерства
с
родителями.
Оценка
коммуникативной компетентности
педагогических работников.
Разработаны приоритетные направления
(проекты) Программы:
Январьмарт
Заведующий
3 «Компетентный педагог»,
«Современная
2022г.
среда»,
«Социальный
калейдоскоп»,
содержание, этапы и условиях их реализации.
Согласование содержания сотрудничества и
сетевого взаимодействия с социальными
Май
Заведующий
4 партнерами (Библиотека № 21, МАОУ СОШ
2022г.
№ 151 с углубленным изучением отдельных
предметов и др.).
ОСНОВНОЙ ЭТАП ПРАКТИЧЕСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДУЩИХ НАПРАВЛЕНИЙ
(ПРОЕКТОВ) ПРОГРАММЫ (2022 – 2025 гг.)
Проект «Компетентный педагог» - повышение профессиональной компетентности
педагогических работников, направленное на совершенствование процесса управления
профессиональным развитием педагогов.
Мониторинг профессиональной компетенции
для выявления актуального уровня и
определения возможных индивидуальных
Июнь
Заведующий,
1
путей совершенствования.
2022г.
зам. зав.

19

-

2

Повышение квалификации педагогических
работников по использованию современных
технологий в проектировании и реализации
образовательных задач и естественного
включения семьи в образовательную
деятельность.

Июнь
2022Декабрь
2025 гг.

Заведующий,
зам. зав.

В счет
текущего
финансиро
вания

3

Выбор и утверждение состава фокус группы по разработке новых совместных
форм работы с детьми и родителями.

Август
2022г.

Заведующий,
зам. зав.

-

Августсентябрь
2022г.

Фокус-группа

-

Сентябрь
2022г.

Зам. зав.,
члены фокусгруппы

-

Октябрь
2022Декабрь
2025 гг.

Воспитатели,
музыкальный
руководитель

-

4

5

6

7

8

9

10

11

Создание
условий
для
реализации
парциальной модульной программы «STEM
– образование детей дошкольного возраста»
Презентация
современных
разработок
педагогической
и
родительской
общественности МБДОУ на родительских
собраниях и Педагогическом совете.
Включение родителей непосредственно в
образовательный процесс посредством
проведения
совместных
мероприятий
различной направленности.
Проведение мастер-классов и практических
консультаций на уровне МБДОУ по
вопросам разработки и заполнения страниц
групп, персональных страниц педагогов.
Практическая
работа
педагогических
работников по разработке страниц групп,
персональных страниц педагогов на сайте
МБДОУ, персональных сайтов в социальных
сетях и иных образовательных порталах
Проведение информационных встреч для
родителей
по
ознакомлению
с
возможностями использования ресурсов
сайта МБДОУ в вопросах взаимодействия с
семьей
Систематическое обновление персональных
страниц
педагогов
информационными,
просветительскими
материалами
(объявления, памятки, буклеты), материалами
для образования детей в условиях семейного
воспитания
(аудиозаписи,
презентации,
видеоролики и др.). Проведение интернет анкетирования,
дистанционного
консультирования, интернет–рассылок.
Проведение мониторинга 1 раз в месяц с
позиций
посещаемости
персональных
страниц педагогов (визиты, просмотры,
посетители), с позиций насыщенности и
актуальности представленной информации.
20

В счет
текущего
финансиро
вания

Ноябрьдекабрь
2025гг.

Зам. зав.

Январьфевраль
2023г.

Воспитатели

-

Март
2023г.

Воспитатели

-

Апрель
2023декабрь
2025г.

Воспитатели

-

Апрель
2023Декабрь
2025г.

Зам. зав.

-

Проект «Современная среда» - обновление развивающей предметно-пространственной среды,
способствующей реализации нового содержания дошкольного образования, а также
самореализации ребенка в разных видах детской деятельности.
Самоанализ
специалистов

кабинетов

Апрель
2022г.

Заведующий,
зам. зав.

-

1

Изучение интересов и потребностей детей в
самостоятельной деятельности

Май
2022г.

Зам. зав.,
педагоги

-

2
3

РППС

групп,

Включение родителей непосредственно в
образовательный процесс посредством
проведения совместных мероприятий
различной направленности.

Июнь
2022Декабрь
2025 гг.
2023-2026
гг.

Воспитатели,
музыкальный
руководитель

В счет
текущего
финансиро
вания
В счет
текущего
финансиро
вания

Заведующий
Построение развивающей
предметно – пространственной среды,
хозяйством
обеспечивающую
инновационную
деятельность (подбор игр и игрушек для
расширения образовательных модулей по
парциальной модульной программе «STEM –
образование детей дошкольного возраста»,
пособий, создание творческих мастерских,
STEM – лабораторий,).
Проект «Социальный калейдоскоп» - оптимизация условий для участия родителей в
образовательном процессе и использование возможности социума микрорайона ДОУ для
создания единой воспитательной системы.

4

-

1

2

3

Изучение образовательных потребностей и
возможностей семей воспитанников
Разработка и реализация современных форм
участия
родителей
в
образовательной
деятельности: «Семейеное путешествие»,
семейные интеллектуальные состязания и
олимпиады,
современные
театральные
гостиные, семейное портфолио, мастерклассы, детско-родительские проекты
•
Совместные
детско-родительские
проекты
инженерно-технической
направленности.
•
Семейные
творческие
фестивали
талантов и увлечений.
•
Семейные мастерские по различным
направлениям:
декоративно-прикладное
творчество, рукоделие, театр, хореография,
конструирование, где родители выступают
ведущими, передающими знания и опыт.
•
Семейные театральные гостиные.

21

Апрель
2022г.
Май 2022Декабрь
2025 гг.

Сентябрь
2022Декабрь
2025 гг.

Зам. зав.,
педагоги
Зам. зав.,
воспитатели

В счет
текущего
финансиро
вания

Воспитатели

В счет
текущего
финансиро
вания

4

Стимулирование
участия
родителей
образовательной деятельности.

в

5

Заключение
договора,
составление
и
реализация плана совместной работы о
совместной деятельности с социальными
партнерами в рамках сетевого взаимодействия

6

Информирование родителей о проводимых
мероприятиях, активное участие родителей в
запланированных мероприятиях.

Сентябрь
2022
декабрь
2025 г.
Сентябрь
2022Декабрь
2025 гг.
Сентябрь
2022Декабрь
2025 гг.

Зам. зав.,
педагоги

Заведующий,
зам. зав.,
социальные
партнеры
Зам. зав.,
воспитатели

В счет
текущего
финансиро
вания
В счет
текущего
финансиро
вания
-

ИТОГОВО-ОБОБЩАЮЩИЙ ЭТАП (2026 г.)
1

2

3

4

5

6

Проведение комплексной оценки
эффективности реализации проекта
«Компетентный педагог», «Современная
среда», «Социальный калейдоскоп».
Выявление
эффективности
сетевого
взаимодействия с социальными партнерами
по
вопросам
оказания
психологопедагогической помощи семье по развитию,
воспитанию и обучению детей раннего и
дошкольного возраста.
Проведение самообследования и внутренней
оценки качества образования.
Оценка
уровня
профессиональной
компетентности педагогических работников в
области использования современных форм
сотрудничества и партнерства с родителями.
Представление
результатов
реализации
Программы родительской общественности на
родительских собраниях, педагогической
общественности на Педагогическом совете,
сайте МБДОУ.
Выявление направлений и путей дальнейшей
деятельности МБДОУ. Разработка новой
Программы развития на основе анализа
полученных
данных.
Определение
перспектив дальнейшего развития

7.Реализация программы развития
22

Январьфевраль
2026г.

Зам. зав.

-

Февраль
2026г.

Зам. зав.

-

Январьфеврваль
2026г.

Заведующий,
зам. зав.

-

Январьфеврваль
2026г.

Зам. зав.

-

Январьфеврваль
2026г.

Заведующий

-

Январьфеврваль
2026г.

Заведующий

-

Концептуальные
направления
Управление качеством
дошкольного образования

Направления развития

Программное
обеспечение, методики,
технологии

Обновление основных и дополнительных образовательных
программ.

Информатизация
дошкольного образования

Внедрение информационных технологий в образовательный и
управленческий процесс

Поддержка способных и
одаренных детей и
педагогов

Участие в конкурсах, фестивалях, мероприятиях ДОУ, города,
области.

Безопасность
образовательного
процесса

Укрепление материально – технической базы детского сада.
Построение динамичной, развивающей среды

Кадровая политика

Повышение профессионального мастерства педагогов, участие
в конкурсном движении
Усиление роли родителей и признание за ними права участия
при решении важнейших вопросов обеспечения
образовательного процесса (семейные клубы, наблюдательный
совет) Организации – партнеры .
Расширение связей с учреждениями культуры и спорта,
здравоохранения, общественными организациями

Государственно –
общественное управление
Организации – партнеры

Создание системы интегративного образования, реализующего
право каждого ребенка на качественное и доступное
образование, обеспечивающее равные стартовые возможности
для полноценного физического и психического развития детей

8. Финансовый план реализации Программы развития
№
п/п

Мероприятия

Исполнитель

1

Приобретение и
пополнение
методического
комплекта
парциальной
модульной
программы

Заведующий,
зам. зав.

Сумма финансирования, руб.

Источник
финансиров
ания

2022-2023 2023-2025 2025-2026
Бюджетные
и
внебюджетн
ые средства

23

«STEM –
образование детей
дошкольного
возраста»:
- наборы по
робототехнике
«LEGO Duplo»,
«Cuboro»,
Лего « Greative»
«Мультстудия»

35 000

35 000

40 000

2.

Повышение
уровня
профессионально
й компетентности
педагогов ДОУ по
вовлечению в
научно –
техническое
творчество

Заведующий,
зам. зав.

10 000

10 000

70 000
5 000

3.

Приобретение
методической
литературы,
пособий,
методических
рекомендаций

Заведующий,
зам. зав.

5 000

5 000

2 000

Бюджетные
и
внебюджетн
ые средства

4.

Пополнение
компьютерной
техники

Заведующий,
зам. зав.

45000

45000

50000

Бюджет

Бюджетные
и
внебюджетн
ые средства

9. Прогнозируемые результаты Программы развития
для воспитанников и родителей:
• обеспечение индивидуального педагогического сопровождения для
каждого воспитанника ДОУ;
•
каждой семье будет предоставлена консультативная помощь в
воспитании и развитии детей, право участия и контроля в образовательной
программе ДОУ, возможность выбора дополнительных программ развития;
• качество сформированности ключевых компетенций детей будет
способствовать успешному обучению ребёнка в школе;
• система дополнительного образования доступна и качественна.
для педагогов:
• каждому педагогу будет предоставлена возможность для повышения
профессионального мастерства;
• квалификация педагогов позволит обеспечить сформированность
ключевых компетенций дошкольника;
24

будет дальнейшее развитие условий для успешного освоения
педагогических технологий;
• поддержка инновационной деятельности.
для МБДОУ:
•
будет налажена система управления качеством образования
дошкольников;
• развитие сотрудничества с другими социальными системами;
• будут обновляться, и развиваться материально – технические и
социальные условия пребывания детей в учреждении.
•

10. Организация контроля за выполнением Программы развития
1.
Постоянный контроль за выполнением программы развития осуществляет
администрация ДОУ.
2.
Рабочая группа разрабатывает ежегодные планы мероприятий,
представляет их на Педагогическом совете.
3.
Освещение хода реализации Программы развития (по результатам
отчетов на сайте ДОУ), на конференциях и семинарах разного уровня.
4.
Ежегодные отчеты на Педагогических советах, родительских собраниях и
на сайте ДОУ.

25


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».