Отчет о результатах самообследования за 2022 год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД № 469

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ №469
/АО Неволина М.Е.

ibi q

"ff t
1 у л •
^//деп/иисад '« |

«Ж_»

20,/V.

ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ - ДЕТСКИЙ САД № 469 за
2022г.

Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения – детский сад № 469 за 2022 год
Аналитическая часть
Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения – детский сад № 469 (далее МБДОУ –
детский сад № 469) за 2022 год составлен в соответствии с приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении
Порядка проведения самообследования образовательной организацией», приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 декабря 2017 года
№ 1218 «О внесении изменений в Порядок проведения самообследования
образовательной организации» и включает аналитическую часть и результаты
анализа показателей деятельности.
Целью проведения самообследования является обеспечение доступности и
открытости информации о деятельности МБДОУ – детский сад № 469 и выявление
возникших проблем в работе для определения дальнейших перспектив развития.
В процессе самообследования были проанализированы:

I БЛОК (аналитический)
- общие сведения МБДОУ – детский сад № 469;
- структура управления МБДОУ – детский сад № 469;
- состав и характеристика воспитанников МБДОУ – детский сад № 469;
- организация воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ – детский сад №
469;
- содержание и качество подготовки воспитанников в МБДОУ – детский сад № 469
(функционирования внутренней системы оценки качества);
- организация платных образовательных услуг в МБДОУ – детский сад № 469;
- направления деятельности с педагогическим кадрами МБДОУ – детский сад № 469
на 2022 год;
- состояние материально-технического обеспечения и РППС МБДОУ – детский сад
№ 469;
- приоритетные направления деятельности МБДОУ – детский сад № 469 на 2023 год.

II БЛОК
- анализ показателей деятельности МБДОУ – детский сад № 469 за 2022 год
(приложение № 6, утверждены приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. № 1324).

1

I БЛОК
1.
Общие сведения МБДОУ – детский сад № 469
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с
Уставом: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 469.
Сокращенное название: МБДОУ – детский сад № 469.
Организационно - правовая форма: муниципальное бюджетное дошкольное
учреждение.
Тип: дошкольное бюджетное образовательное учреждение.
Действующая
лицензия:
выдана
Министерством
общего
и
профессионального образования Свердловской области серия 66Л01 № 0006390 от
22.10.2018г., рег. № 19827.
Юридический адрес: 620072, г. Екатеринбург, ул. 40-летия Комсомола, 16 б.
Телефон: (343)348-19-90
E-mail: mdou469@eduekb.ru
Сайт: http://469.tvoysadik.ru
Год основания (реконструкции): 1958г.
Учредитель: от имени муниципального образования «город Екатеринбург»
выступает Департамент образования Администрации города Екатеринбурга.
Местонахождение Учредителя: 620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24А.
Сайт: www.eduekb.ru
Организацию и координацию деятельности МБДОУ – детский сад № 469
осуществляет Управление образования Администрации Кировского района города
Екатеринбурга, 620062, г. Екатеринбург, ул. Первомайская,75, тел. 375-27-38.
Устав, дата утверждения: распоряжение № 1387/46/36 от 10.08.2015 года
На основании Устава МБДОУ – детский сад № 469:
- прием воспитанников в МБДОУ – детский сад № 469 осуществляется на
основании заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей
(законных представителей);
- порядок комплектования МБДОУ - детский сад № 469 определяется
Положением о порядке комплектования детьми муниципальных образовательных
учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного
образования, муниципального образования «город Екатеринбург»;

2

количество и соотношение возрастных групп детей в МБДОУ – детский
сад № 469 определяется Учредителем;
в соответствии с имеющимися условиями в МБДОУ принимаются дети
в возрасте с 2 лет до 7 лет.
2.
Структура управления МБДОУ – детский сад № 469
Учредителем МБДОУ – детский сад № 469 является Департамент образования
Администрации города Екатеринбурга. В аппарат управления дошкольного
образовательного учреждения входят: заведующий дошкольным образовательным
учреждением – Неволина Маргарита Евгеньевна, аттестована на соответствие
квалификационным требованиям к должности «руководитель образовательного
учреждения»; приемные дни понедельник с 07.30 до 09.30, среда с 15.00 до 18.00,
четверг с 09.00 до 13.00; заместитель заведующего – Малейкина Марина
Александровна; заведующий хозяйством Семенова Ольга Сергеевна.
Механизм управления МБДОУ – детский сад № 469
Управление МБДОУ – детский сад № 469 строится на принципах
единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный
характер управления учреждением. Формами самоуправления МБДОУ- детский сад
№ 469, обеспечивающими государственно-общественный характер управления,
является Педагогический совет, Общее собрание трудового коллектива, Комиссия по
урегулированию споров, Общее родительское собрание, Совет родителей, Комитет
по охране труда. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция
определены Уставом.
Системные действия органов управления образованием, педагогического
коллектива и родительской общественности МБДОУ – детский сад № 469 позволяют
сохранять повышенный статус учреждения, координировать деятельность всех его
структур, обеспечивая гарантированное качество образования, а также своевременно
решать проблемные вопросы жизнедеятельности МБДОУ – детский сад № 469.
Представительным органом работников является действующий в МБДОУдетский сад № 469 - Первичная профсоюзная организация.
Вывод: Структура и механизм управления МБДОУ – детский сад № 469
определяют стабильное функционирование. Демократизация системы управления
способствует развитию инициативы участников образовательного процесса
(педагогов, родителей (законных представителей), детей).

3

3. Состав и характеристика воспитанников
МБДОУ — детский сад № 469
Численность контингента воспитанников 140 детей.
Структура возрастных групп
Возрастная группа

Количество
групп
Ранний возраст (с 2 до 1
3 лет)
Младшая группа (с 3 1
до 4 лет)
Средняя группа (с 4 до 1
5 лет)
Старшая группа (с 5 до 1
6 лет)
Подготовительная
1
группа (с 6 до 7 лет)

Кол-во детей

ИТОГО:

140

5

24

Направление групп
Общеразвивающей
направленности

28

Общеразвивающей
направленности

30

Общеразвивающей
направленности

30

Общеразвивающей
направленности

28

Общеразвивающей
направленности

Режим функционирования:
Режим работы МБДОУ – детский сад № 469 -10,5 часов (с 07.30 до 18.00) при
5-ти дневной неделе.
В соответствии с имеющимися условиями в МБДОУ – детский сад № 469
принимаются дети в возрасте с 2 до 7 лет. С целью удовлетворения потребностей
населения в образовательных услугах в дошкольном учреждении действует
консультационный пункт для родителей детей, не посещающих МБДОУ – детский
сад № 469. Целью деятельности консультационного пункта является просвещение
родителей по вопросам развития, воспитания и обучения детей дошкольного
возраста. Консультации проводятся каждую среду с 16.00 до 18.00.
В МБДОУ – детский сад № 469 организована своевременная систематическая
психолого-педагогическая помощь дошкольникам с нарушениями в развитии,
консультативно-методическая поддержка их родителей, социальная адаптация
ребенка и формирование у него предпосылок к учебной деятельности.
Деятельность психолого-педагогического консилиума (Ппк) помогает и
способствует своевременному выявлению и оказанию специализированной помощи
воспитанникам с вторичными сочетанными нарушениями психологического
характера.
МБДОУ – детский сад № 469 решает комплексные социально значимые задачи,
нацеленные на создание условий для интеграции ребенка с ОНР в общество,
формирование у него адекватных способов вхождения в социум и обеспечение
ребенка объемом представлений, знаний, умений и навыков, необходимых для
4

дальнейшего воспитания и обучения.
Сложность и полиморфность речевого развития у детей с ОНР объясняет
многообразие и разносторонность образовательных потребностей детей данной
категории, которые обусловлены степенью недоразвития познавательной
деятельности, глубиной имеющихся у воспитанников нарушений развития и
здоровья, социальными условиями его жизни и психофизического развития, поэтому
в МБДОУ – детский сад № 469 проводится диагностическое обследование
воспитанников, выявляющее наличие знаний, умений, жизненного опыта каждого
ребёнка. Обследование проводится логопедом по специальным диагностическим
картам, которые отражают динамику речевого и психофизического развития детей, а
также перспективный план работы с каждым ребёнком индивидуально на весь
учебный год. В 2022 году на логопункт МБДОУ – детский сад № 469 после
согласования с ТМПМПК «Радуга» было зачислено 25 воспитанников в возрасте 5-7
лет.
Организации воспитательно-образовательного процесса
МБДОУ – детский сад № 469
Образовательная деятельность в МБДОУ – детский сад № 469 осуществляется
на основании лицензии, выданной Министерством общего и профессионального
образования Свердловской области: № 19827 от 22.10.2018г., с бессрочным
действием в соответствии с приложением № 1 на право ведения образовательной
деятельности.
Фундамент образовательного процесса в МБДОУ составляют: основная
общеобразовательная
программа-образовательная
программа
дошкольного
образования далее ООП ДО), утвержденная в МБДОУ - детский сад № 469,
разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от
17 октября 2013 № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 № 30384) и
с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного
образования (одобренная решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15).
Характеристика реализуемой образовательной программы, формы ее
усвоения.
Образовательная программа МБДОУ – детский сад № 469 состоит из двух
частей:
4.

5

1) Обязательная
общеобразовательная
программа
дошкольного
образования в группах общеразвивающей направленности воспитанников; в
соответствии с Примерной основной образовательной программы дошкольного
образования и с использованием учебно-методического комплекса «От рождения до
школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и др. - М.:
«МОЗАИКА – СИНТЕЗ», 2015.
2) Вариативная - формируемая МБДОУ – детский сад № 469, включает:
- ознакомление с природой, культурным и историческим наследием Урала;
- коррекционная помощь в условиях логопункта;
- индивидуальные занятия в соответствии с интересами и потребностями
детей.
Содержание реализуемой ООП ДО включает все основные направления
развития личности ребёнка: физическое, познавательное, речевое, социальнокоммуникативное, художественно-эстетическое.
Педагогами организуются подгрупповая и индивидуальная образовательная
деятельность, осуществляемая в процессе различных видов деятельности (игровой,
коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной,
музыкально-художественной). Организуются интегрированные и комплексные
образовательные ситуации, обеспечивается их связь с повседневной жизнью детей,
вносятся элементы проблемных ситуаций и экспериментирования. Построение
образовательного процесса строится на адекватных возрасту формах работы с
детьми.
Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом
деятельности для детей является игра.
В соответствии с режимом дня и временем года непрерывная образовательная
деятельность в группах начинается с 1 сентября по 31 мая. Воспитатели варьируют
место непрерывной образовательной деятельности в педагогическом процессе,
интегрируют содержание различных видов занятий в зависимости от поставленных
целей и задач обучения и воспитания, их место в образовательном процессе,
сокращают количество регламентированной образовательной деятельности, заменяя
их другими формами обучения.
Образовательная деятельность детей строится в занимательной игровой
форме, в организованных и нерегламентированных формах работы. Непрерывная
образовательная деятельность не является единственной и обязательной формой
развития детей. Развитие детей интегрируется через различные виды деятельности,
специфичные для детей дошкольного возраста. Большое внимание уделяется
самостоятельному решению дошкольниками поставленных задач, выбору ими

6

приемов и средств, проверке правильности выполнения и решения.
Образование включает как прямые, так и опосредованные методы, которые
способствуют общему интеллектуальному развитию дошкольников, активизации их
познавательных интересов.
Вывод. Образовательный процесс в МБДОУ – детский сад № 469 строится с
учетом
требований
санитарно-гигиенического
режима
в
дошкольных
образовательных учреждениях, его характерными качествами являются
рациональность организационной структуры, развивающее разнообразие форм
обучения, взаимосвязь между организационными формами. Для организации
самостоятельной деятельности детей предоставлен достаточный объем времени в
режиме дня.
Содержание и качество подготовки воспитанников
в МБДОУ – детский сад № 469
Система оценки качества образования представляет собой совокупность
организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур,
обеспечивающих на единой основе оценку образовательных достижений
обучающихся, эффективности образовательных программ с учетом запросов
основных пользователей результатов системы оценки качества образования
(педагоги, воспитанники и их родители, Педагогический совет дошкольного
учреждения, экспертные комиссии при проведении оценки профессиональной
практической деятельности за межаттестационный период).
Оценка качества образования осуществляется посредством:
- системы контроля внутри детского сада;
- общественной экспертизы качества образования;
- итогового мониторинга детей подготовительных к школе групп;
- мониторинга качества образования.
В качестве источников данных для оценки качества образования
используются:
- образовательная статистика;
- промежуточный и итоговый мониторинг достижения дошкольниками
планируемых результатов освоения образовательной программы;
- мониторинговые исследования;
- социологические опросы;
- отчеты педагогов и воспитателей дошкольного учреждения;
- посещение НОД, мероприятий, организуемых педагогами дошкольного
учреждения.
5.

.
7

На основании Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155, в целях оценки эффективности
педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования,
проводилась оценка индивидуального развития детей.
Мониторинг подразделяется на мониторинг образовательного процесса и
мониторинг детского развития.

Мониторинг образовательного процесса
Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание
результатов освоения образовательной программы по 5 образовательным областям.
Он основывается на анализе достижения детьми промежуточных результатов,
которые описаны в каждом разделе образовательной программы. Форма проведения
мониторинга представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные
периоды пребывания в дошкольном учреждении, анализ продуктов детской
деятельности и специальные педагогические пробы, организуемые педагогом. В
детском саду требования к результатам представлены в виде целевых ориентиров, т.е.
характеристик возможных достижений ребенка в соответствии с его возрастными и
индивидуальными особенностями.

Мониторинг детского развития
Основная задача этого вида мониторинга - выявить индивидуальные
особенности развития каждого ребенка и при необходимости составить
индивидуальный маршрут образовательной работы с ребенком для максимального
раскрытия потенциала детской личности.
Мониторинг детского развития включает в себя оценку физического развития
ребенка, состояния его здоровья, а также развития общих способностей:
познавательных, коммуникативных и регуляторных.
В начале учебного года по результатам мониторинга определяется зона
образовательных потребностей каждого воспитанника. Это позволяет осуществить
планирование образовательного процесса с учетом его индивидуализации.
В конце учебного года делаются выводы о степени удовлетворения
образовательных потребностей детей и о достижении положительной динамики
самих образовательных потребностей.

8

Сводная таблица показателей:

«Физическое
развитие»
82 %

Образовательные области
«Социально«Художественно«Познавательное
коммуникативное
эстетическое
развитие»
развитие»
развитие»
85 %
81 %
83 %

«Речевое
развитие»
79 %

Вывод: Таким образом, в 2022 году в МБДОУ – детский сад № 469 получена
положительная динамика развития воспитанников за 2021-2022 учебный год. Общий
результат развития детей составил 82 %, что соответствует нормативному уровню и 5
% соответствует уровню выше нормы. Однако педагоги испытывают затруднения в
индивидуализации образовательного процесса. Теряются в выборе индивидуальных
средств и методов взаимодействия. Опираясь на результаты диагностики, можно
сказать, что программа освоена с учетом возрастных требований. Но наблюдается
критический уровень в реализации образовательной области «Речевое развитие».

Участие воспитанников в мероприятиях различного уровня
Воспитанники подготовительной группы в марте 2022 г. приняли участие в
районном фестивале «Здоровье».
В феврале 2022г. воспитанники 2-ой младшей, средней и подготовительной
групп под руководством воспитателей Кузнецовой Е.С., Оружбековой Л.Ш. и
Степиной И.Ю. стали победителями Всероссийского детского конкурса стихов и
творческих работ к 23 февраля с Международным участием «Спасибо вам, защитники
Отечества», (1-2 места).
В апреле 2022г. воспитанник 2-ой младшей группы ДОУ под руководством
воспитателя Кузнецовой Е.С. стал победителем конкурса детского творчества
Всехсвятского благочиния г. Екатеринбурга «Пасхальные перезвоны», (2-е место).
В мае 2022г. воспитанники первой, второй и средней групп под руководством
воспитателей Савельевой Е.А., Кузнецовой Е.С., Степиной И.Ю. стали победителями
районного конкурса рисунков «Мы помни! Мы гордимся», (1-3 места).
В мае 2022 г. воспитанники подготовительной группы под руководством
воспитателя Оружбековой Л.Ш. стали победителями в районной познавательной игреконкурсе «Формула безопасности - 2022», (3 место).
Вывод: Образовательный процесс в МБДОУ – детский сад № 469 организован в
соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному
образованию и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников,
предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка,
реализации возможностей и способностей воспитанников в конкурсах и мероприятиях
различного уровня. Целесообразное использование новых педагогических технологий
(психолого-педагогической
поддержки
социализации
и
индивидуализации,
здоровьесберегающие,
информационно-коммуникационные
технологии
9
деятельностного подхода) позволило повысить уровень освоения детьми
образовательной программы детского сада.

Организация платных образовательных услуг в
МБДОУ – детский сад № 469
В 2022 году в МБДОУ - детский сад № 469 предоставлялись платные
образовательные услуги по направлениям развития:
-социально-педагогическая направленность («Первый шаг к успеху», «Давай
говорить правильно», «Английский язык»);
-художественная направленность (АРТ - студия);
-физкультурно-спортивная направленность («Фитнес-детям»);
-техническая направленность («Лего-конструирование»).
Целью организации дополнительных образовательных услуг было:
расширение спектра образовательных услуг, развитие интеллектуальных и
творческих способностей детей, всестороннего удовлетворения образовательных
потребностей родителей.
При организации платных дополнительных образовательных услуг
руководствовались основными нормативными документами Кодексом РФ, Законом
РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1, Федеральным законом от
29.12.2012 № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением
РФ от 15 июля 2013 г. № 706 «Об утверждении Правил оказания платных
образовательных услуг», Уставом МБДОУ – детский сад № 469, регулирующие
отношения между потребителем и исполнителем при оказании платных
образовательных и иных услуг, незапрещенных законодательством РФ, на основании
лицензии.
Изучив потребительский спрос родителей воспитанников, которые являются
заказчиками дополнительного образования, получив от родителей (законных
представителей воспитанников) заявление на зачисление, заключили договора, в
которых обозначены наименование услуги, форму предоставления, количество часов
в неделю, месяц, год так же стоимость услуги. Договор заключается на время
оказания услуг.
Всего
общее
количество
детей,
посещающих
дополнительные
образовательные услуги составило 64%. Важным показателем эффективности
работы дополнительного образования в МБДОУ – детский сад № 469 является
общий процент охвата дошкольников от списочного состава детей в детском саду.
Одним из важных моментов при организации дополнительного образования
является оформление стендовой информации для родителей. Она расположена в
доступном для всеобщего обозрения места и содержит необходимую информацию о
деятельности учреждения.
6.

10

В целом, эффективность работы дополнительного образования очень велика.
У детей в свободное время развиваются разнообразные способности, выходящие за
рамки государственного образовательного стандарта. В процессе такой работы могут
широко использоваться нетрадиционные приёмы обучения, инновационные
технологии и личностно-ориентированное взаимодействие с дошкольниками.
Направления деятельности с педагогическим кадрами
МБДОУ – детский сад № 469 на 2022 год
Информационно-аналитическое (информирование педагогических и
руководящих работников о новых направлениях в системе образования;
ознакомление педагогических и руководящих работников с опытом инновационной
деятельности педагогической общественности района, города; выявление уровня
навыков самооценки, самодиагностики и планирования индивидуального
саморазвития; изучение состояния и анализ результатов деятельности
педагогических работников с реализацией ФГОС ДО; функционирование
официального сайта МБДОУ – детский сад № 469 для информирования
общественности об основных направлениях и результатах деятельности
педагогического коллектива МБДОУ – детский сад № 469).
Диагностическое
(мониторинг
результатов
профессиональной
деятельности, анализ причин и планирование работы педагогов). В рамках
проведения мониторинга в течение года педагоги вели индивидуальные
информационно-аналитические карты профессиональной деятельности, проводили
самоанализ профессиональной деятельности, составляли планы по самообразованию
и аналитические справки о результатах реализации мероприятий.
Нормативно-правовое (приведение в соответствие нормативноправовой базы, ведение документации в соответствии с требованиями
делопроизводства, а также рекомендациями институтов образования всех уровней
(ФИРО, МОПОСО и т.д.).
Мотивационно-целевое (стимулирование уровня профессиональной
компетенции педагогов за счет внедрения стимулирующих выплат за активное
участие педагогов в реализации образовательной программы МБДОУ – детский сад
№ 469, организации курсовой подготовки ПР).
Организационно-содержательное:
• методическое сопровождение ПР по нормативно-правовым, содержательным
и организационным вопросам, внедрению инновационных технологий в
воспитательно-образовательный процесс;
• аттестация педагогических кадров;
• фиксирование результатов практической деятельности педагогов
(оформление папок достижений ПР);
7.

11

•
повышение квалификации в области
педагогического
проектирования на КПК, в том числе в области использования ИКТ;
•
обеспечение участия в педагогических чтениях, семинарах по
проблемам реализации ФГОС ДО;
•
корректировка
рабочих
программ
педагогов,
использование
современных педагогических технологий;
•
расширение фонда методической и справочной литературы;
•
корректировка
рабочих
программ
педагогов,
использование
современных педагогических технологий;
•
расширение фонда методической и справочной литературы.
Контрольно-диагностическое (корректировка индивидуальных планов
профессиональной деятельности педагогов в межаттестационный период, согласно
самодиагностике и отчетов ПР о ходе и результатах работы межаттестационного
периода, сбор и анализ сведений об итогах аттестации).
Процедура оценки профессиональной компетентности педагогов и их
деятельности по обеспечению требуемого качества образования в текущем году будет
включать:
•образовательные достижения воспитанников;
•знание и использование современных педагогических методик и технологий;
•отношение и готовность к повышению педагогического мастерства
(систематичность прохождения курсов, участие в работе районных методических
объединений и т.д.);
•участие в профессиональных конкурсах разного уровня.

12

Цели и задачи деятельности МБДОУ – детский сад № 469 на текущий
образовательный период определяются на основе анализа результатов предшествующей
педагогической деятельности, потребностей родителей, социума и отражаются в годовом
плане МБДОУ – детский сад № 469. Организация методической работы позволяет
оказывать помощь педагогам в повышении квалификации через индивидуальную
работу, работу творческих групп, организацию курсовой переподготовки, аттестацию
педагогов, организацию методической работы, создание условий для самообразования.
Общая характеристика педагогического состава
Показатели кадровой структуры
№п/
п

Показатели
2020

2021

Численность педагогов
Распределение педагогов по стажу работы
- до 2 лет
- от 2 до 5 лет
- от 5 до 10 лет
- от 10 до 20 лет
- более 20 лет
в том числе свыше 55 лет

8

8

0
0
2
5
1
0

0
0
2
5
1
0

Высшее
Незаконченное высшее
Среднее профессиональное
Начальное профессиональное
Среднее
Наличие ученой степени
Численность руководителей (первое лицо)
Распределение руководителей (первое лицо) по стажу
работы
- до 2 лет
- от 2 до 5 лет
- от 5 до 10 лет
- от 10 до 20 лет
- более 20 лет
в том числе свыше 55 лет (возраст)
Высшее
Среднее профессиональное
Начальное профессиональное
Среднее
Наличие ученой степени

5
0
3
0
0
0
1

5
0
3
0
0
0
1

0
0
0
1
0
0
1
0
0
0
0

0
0
0
1
0
0
1
0
0
0
0

Сведения об аттестованных педагогических работниках

13

Имеющих IKK
Стаж
педагоги
ческой
деятельн
ости
1
Всего:

2

3

4

5

СОШ

ДОУ

удод

СОШ

8

Соответствие
занимаемой
должности

Количество неаттестованных
педагогических работников (указать
причины,
(% от общего количества педагогических
работников)

7

8

11

удод

СОШ

Имеющих вкк

6
ДОУ

0

9
ДОУ

10
удод

СОШ

12

13

ДОУ

УДОД

0

0%

Педагоги ДОУ стремятся к личностному профессиональному росту,
заинтересованы в получении новой, актуальной информации и хотят соответствовать
требованиям профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в
сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего
образования) (воспитатель, учитель)».
В МБДОУ – детский сад № 469 составляется и корректируется перспективный
план повышения квалификации педагогическими работниками в межаттестационный
период. В перспективном плане предусмотрены сроки и различные формы
повышения квалификации педагогов, выбор темы определяется самими педагогами в
соответствии с приоритетным направлением деятельности.
Формы повышения квалификации: курсы, проблемные семинары,
методические объединения, семинары-практикумы, организуемые институтами
повышения квалификации, информационно-методическими центрами.
В апреле 2022 года воспитатель Степина И.Ю. прошла КПК «Внутренняя
оценка качества образования в ДОО с использованием инструментария МКДО», 72
часа.
В июне 2022 года воспитатель Оружбекова Л.Ш. прошла КПК «Стимуляция
речевого развития детей раннего возраста», 16 часов; «Углубленная нейро-моторная
диагностика дефицитарного развития нервной системы ребенка дошкольного
возраста», 148 часов.
В июне 2022 года учитель-лопед Рудзинская М.К. прошла КПК «Технологии
коррекционно-развивающей работы. Глобальное чтение для детей с дислексией и
ОВЗ», 16 часов.
В сентябре-декабре 2022 года воспитатель Кузнецова Е.С. прослушала КПК
«STEM-образование детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО», 72
часа; «ИКТ-компетентность педагога в условиях реализации ФГОС», 20 часов;
«Практическая и методическая организация познавательной и опытноэкспериментальной деятельности воспитанников в ДОО в контексте ФГОС», 54 часа.
Вывод: Таким образом, система работы по повышению профессиональной
компетентности педагогических кадров строится исходя из анализа кадровой
ситуации и потребностей педагогов.
Так же следует отметить, что анализ самооценки педагогов показывает
следующие трудности и проблемы: педагоги испытывают затруднения в собственной
аналитической деятельности, в первую очередь при планировании, целеполагании, и
самоанализе своей профессиональной деятельности.
14

Таким образом, можно сделать вывод, что педагоги МБДОУ – детский сад № 469
в большинстве случаев участвуют в творческих конкурсах, а не профессиональнопедагогических. Поэтому приоритетной задачей в 2022 году стало публичное
представление результатов педагогической деятельности на районном и городском
уровне.
Вывод: МБДОУ – детский сад № 469 укомплектован педагогическими кадрами
в полном объеме. Уровень квалификации педагогов достаточно высокий. В целом работа
педагогического коллектива МБДОУ – детский сад № 469 отличается достаточной
стабильностью, положительной результативностью, для дальнейшего развития в
МБДОУ – детский сад № 469 имеются потенциальные возможности
усовершенствования педагогического процесса.

15

8. Состояние материально-технического обеспечения и РППС
МБДОУ – детский сад № 469
Материально-технического обеспечения включает в себя требования:
определяемые в соответствии с санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормативами;
определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности;
к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и
индивидуальными особенностями детей;
оснащенности помещений развивающей предметно-пространственной
среды;
к
материально-техническому
обеспечению
программы:
учебнометодический комплект, оборудование, оснащение (предметы).

Материально-техническое обеспечение
(наличие помещений, в которых осуществляется реализация основной общеобразовательной
программы дошкольного образования в части, формируемой участниками образовательного
процесса, их здоровое и безопасное состояние)
Здание (помещения) и участок МБДОУ – детский сад № 469, реализующего основную
образовательную программу дошкольного образования
Общая площадь территории
6227,00 кв. м.
Общая площадь участков
949,00 кв.м.
Общая полезная площадь здания
1120,5 кв.м.
Набор и площади образовательных помещений, их состояние и оборудование
наименование
групповые
залы
Кабинеты, другие помещения
помещения
количество
площадь
отделка
и
оборудование

5

1 - (музыкальнофизкультурный)

методический кабинет,
логопедический кабинет
320, 2 кв.м
18,1 кв.м;
76,3 кв.м
10,8 кв.м
соответствует требованиям СанПиН и пожарной безопасности

«
16

Охрана жизни и здоровья детей и работников МБДОУ - детский сад № 469,
реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного
образования в части, формируемой участниками образовательного процесса
Инструкции по охране труда работников
Инструкции по правилам пожарной безопасности
Учебно-материальное обеспечение
(количество и качество оборудования и оснащения помещений твердым инвентарём,
дидактическими материалами необходимых для реализации основной
общеобразовательной программы дошкольного образования в части, формируемой
участниками образовательного процесса)
Наличие технических средств обучения (ТСО) МБДОУ, реализующего основную
образовательную программу дошкольного образования в части, формируемой
участниками образовательного процесса
Оснащение и оборудование кабинетов (методического), логопедического, зала
(музыкально-физкультурного)
Групповые
Количество групповых комнат - 5
помещения
Количество туалетных и умывальных комнат – 5/5
Оборудование
Физкультурно-спортивное оборудование:
физкультурного и
- мешочки набивные; флажки; доска ребристая;
музыкального залов - булавы, обручи; гимнастическая стенка; кегли; лесенки стремянки; гимнастические скамейки; дуги для подлезания;
- мячи для фитбола, баскетбола, резиновые, пластмассовые,
набивные, массажные;
- пластмассовые: кубики, гантели, шары; гимнастические палки,
диски;
- подвесные мишени; лапта, городки, бадминтон; кубы; батуты;
- модули; кольцеброс; веревки, косички, ленты; секундомер,
силомер;
- шкаф для физ.оборудования, корзины;
-пианино;
- муз.центр;
- нестандартное физкультурное оборудование.
Музыкальное оборудование:
- пианино, баян, гитара, балалайка, аудио аппаратура, музыкальные
центры, цветомузыка и др.;
- детские музыкальные инструменты: арфа, аккордеон, бубен,
барабан, гусли, бубенцы, румбы, ложки деревянные, колокольчики,
маракасы, металлофоны, гармошки, ксилофоны, треугольник,
погремушки и др., детские народные инструменты - свистульки,
трещётки, шумелки;
- атрибуты к праздникам и развлечениям, играм и хороводам;
- дидактические игры и пособия; сюжетные игрушки; ширмы;
- оформление к праздникам и развлечениям;
- стулья, детские стульчики, столы, письменный стол и др. интерактивная доска, ноутбук.
Оснащенность
1. Настенное зеркало (1,5 м-0,5 м) - 1шт.
логопедического
2. Детские столы - 1 шт.
кабинета
3. Детские стулья - 3 шт.
4. Шкафы для пособий - 1 шт.
5. Стеллажи напольные для пособий — 2 шт.
6. Стол письменный для логопеда - 1шт.
17

Оборудование
методического
кабинета

7. Кресло офисное - 1шт.
8. Коробки, папки для хранения пособий
-набор корпусной мебели для кабинета; столы; стулья;
-компьютерный стол; письменные столы, оргтехника, проектор,
экран;
-стенды для педагогов;
-шкафы для методической литературы.

Развивающая предметно-пространственная среда детей старшего дошкольного
возраста достаточно динамична.
Пространство организуется зачастую самими детьми (ширмы, модули,
корзины).
Дидактические игры включают игры на осуществление контрольнопроверочных действий, игры с правилами, игры с запрещающими действиями, игры
на разные децентрации, игры по принципу зеркала. В свободном пользовании детей
находятся разнообразные игры с готовым содержанием; развивающие игры: «Кубики
для всех», «Составь узор», «Сложи квадрат» и т.д.
В подготовительной группе в наличии школьная атрибутика (ранец, пенал,
школьная форма).
Решая вопросы гендерного воспитания, в групповых комнатах подобраны игры
для мальчиков: конструкторы, кубики, машины, гараж, автосервис, столярный
игровой инструмент, что позволяет им возводить сложные строительные
сооружения.
В целях развития креативности для девочек оборудованы уголки народного
творчества и игры в «Семью», «Больницу», «Магазин».
Полифункциональность мягких модулей развивающей среды создает эффект
домашней обстановки. Все это минимизирует внутреннее напряжение детей, снижает
агрессию и благоприятно сказывается на их настроении.
В группах организованы выставки детского творчества (рисунков, поделок). В
центрах творчества имеются альбомы, подборка открыток, книги по искусству,
образцы элементов народной росписи (хохломская, дымковская, Урало-сибирская),
репродукции картин и портреты художников.
Во исполнение ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в части
нравственно-патриотического воспитания в книжных центрах выполнена подборка
материалов по ознакомлению дошкольников с понятиями Родина - Россия, с флагом,
гербом Российской Федерации.
Для ознакомления детей с космосом и Вселенной собрана познавательная
литература, карта звездного неба, макеты Вселенной, земного шара (глобус), детские
поделки космических кораблей, луноходов.

18

В каждой возрастной группе созданы методические мини-кабинеты, в которых
имеются дидактические игры, методическая и художественная литературы, пособия.
В оснащении всех групп просматривается приоритетность дидактического материала
по познавательному и речевому развитию.
Обеспеченность учебно-наглядными пособиями: 85%.
Обеспеченность спортивным инвентарем: 90%.
Наличие литературы в библиотеке: учебная и методическая литература,
периодическая печать, детская художественная литература.
В каждой группе имеется свой библиотечный фонд с учётом возрастных
возможностей, интересов, склонностей детей.
Вывод: Организация РППС способствует развитию самостоятельной
деятельности у детей, обеспечивает ребенку возможность комфортно чувствовать
себя в помещении детского сада и благоприятно воздействует на всестороннее
развитие дошкольника, как в совместной со сверстниками, так и в самостоятельной
деятельности.
Наличие компьютерной техники: 4 персональных компьютера, 1
мультимедийный проектор, 4 принтера. Имеется выход в интернет, электронная
почта, сайт. Рабочие места заместителя заведующего, учителя-логопеда, кладовщика,
завхоза оснащены персональными компьютерами, в каждой возрастной группе
имеется музыкальный центр. Данный факт значительно расширяет технические и
информационные возможности образовательной организации. Активно используется
мультимедийный проектор для организации разных форм образовательной
деятельности с детьми (виртуальные экскурсии, тематические презентации,
просмотр мультфильмов и др.), методической работы и взаимодействия с семьями
воспитанников: педагогические советы, консультации, представление опыта работы,
мастер- классы, педагогические мастерские, родительские собрания и конференции.
В МБДОУ – детский сад № 469 оснащена в соответствии с санитарногигиеническими требованиями прачечная и медицинский блок, который включает
процедурный кабинет.

Финансовые ресурсы и их использование.
Финансовая деятельность учреждения осуществляется на основании плана
финансово-хозяйственной деятельности на 2022 год.
Расходы производятся в соответствии со статьями экономической
классификации: с документами, отражающими результаты финансовохозяйственной деятельности МБДОУ – детский сад № 469 можно ознакомиться на
официальном сайте детского сада 469.tvoysadik.ru.

19

Общий вывод: МБДОУ – детский сад № 469 функционирует в соответствии
с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.
Структура и механизм управления определяет его стабильное функционирование. В
МБДОУ – детский сад № 469 выстроена внутренняя система оценки качества
образования и анализ деятельности.
Приоритетные направления деятельности
МБДОУ - детский сад № 469 на 2023 год:
• Совершенствование условий для сохранения и укрепления здоровья
воспитанников, формирование у детей представлений о здоровом образе
жизни и основах безопасности жизнедеятельности.
• Развитие познавательного интереса, интеллектуально-творческого
потенциала каждого ребёнка посредством внедрения STEM-технологий.
• Внедрение разнообразных форм сотрудничества, способствующих
развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с
детьми, обеспечивающее целостное развитие их личности.
9.

20

II БЛОК
Приложение N 6
Утверждены приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. N 1324
ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ
САМООБСЛЕДОВАНИЮ ЗА 2022 ГОД
N п/п

Показатели
Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

140 человек
Общая
численность
воспитанников,
осваивающих
образовательную
программу
дошкольного образования, в том числе:

1.1.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

140 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.3
1.1.4

1.2

0 человек

В форме семейного образования с психолого- 0 человек
педагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 24 человека

1.4

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 116 человек
лет
Численность/удельный
вес
численности 140 человек/100%
воспитанников в общей численности воспитанников,
получающих услуги присмотра и ухода:

1.4.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

140 человек/100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0 человек/0%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0 человек/0%

1.3

21

1.5.2

8 человек/5,7%
Численность/удельный
вес
численности
воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья в общей численности воспитанников,
получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) 0 человек/0%
психическом развитии
По
освоению
образовательной
программы 8 человек/5,7%

1.5.3

дошкольного образования
По присмотру и уходу

1.5

1.5.1

1.6

1.7
1.7.1

1.7.2

1.7.3

1.7.4

0 человек/0%

Средний показатель пропущенных дней при посещении 11,4 дней
дошкольной образовательной организации по болезни
на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том 8 человек
числе:
Численность/удельный
вес
численности 5 человек/62,5%
педагогических работников, имеющих высшее
образование
Численность/удельный
вес
численности 5 человек/62,5%
педагогических работников, имеющих высшее
образование
педагогической
направленности
(профиля)
Численность/удельный
вес
численности 3 человека/37,5%
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование
Численность/удельный
вес
численности 3 человека/37,5%
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное
образование
педагогической
направленности (профиля)

1.8

Численность/удельный
вес
численности 8 человек/100%
педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория, в
общей численности педагогических работников, в том
числе:

1.8.1

Высшая

0 человек/0%

22

1.8.2

Первая

1.9

1.9.1

Численность/удельный
вес
численности человек/%
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет
0 человек/0%

1.9.2

Свыше 30 лет

1.10

Численность/удельный
вес
численности 0 человека/0%
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный
вес
численности 0 человек/0%

1.11

8 человек/100%

0 человек/0%

педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет
1.12

1.13

1.14

Численность/удельный
вес
численности 11 человек/100%
педагогических
и
административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5
лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку
по
профилю
педагогической
деятельности
или
иной
осуществляемой
в
образовательной организации деятельности, в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников
Численность/удельный
вес
численности 11 человек/100%
педагогических
и административно
хозяйственных
работников,
прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном
процессе
федеральных
государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников
Соотношение
"педагогический
5 человек/140
работник/воспитанник"
в
дошкольной человек
образовательной организации
28 воспит. на
1 пед. работа

23

1.15

Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:

1.15.1

Музыкального руководителя

1.15.2

Инструктора по физической культуре

1.15.3

Учителя-логопеда

1.15.4

Логопеда

Да
Нет

1.15.5

У чителя-дефектолога

Нет

1.15.6

Педагога-психолога

Нет

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется 320,2 кв. м.
образовательная деятельность, в расчете на одного На
одного
воспитанника
ребенка 2,3 кв. м.

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных 105,2 кв. м
видов деятельности воспитанников
Наличие музыкально-физкультурного зала
Да

2.3
2.4

Наличие музыкального зала

2.5

Наличие

прогулочных

обеспечивающих
разнообразную

физическую

игровую

Да
Да

Нет

площадок,
активность

Да

и

деятельность

воспитанников на прогулке

Заведующий МБДОУ № 469

М.Е. Неволина

24


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».