МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД № 469
ПРИНЯТО:
на заседании
Педагогического совета
Протокол № 1
от «30» августа 2023 г.
юьций МБДОУго сада № 469
>
М.Е. Неволина
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ
ПРОГРАММА ТЕХНИЧЕСКОЙ
НАПРАВЛЕННОСТИ
ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЕ
для детей дошкольного возраста (4-7 лет)
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: 3 ГОДА
Составитель: Малейкина Марина Александровна,
педагог дополнительного образования
г. Екатеринбург, 2023 г.
Содержание
I. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка....................................................................................3
1.2. Цель и задачи программы........................................................................ ...... 4
1.3. Ожидаемые результаты освоения программы...............................................5
1.4. Возрастные особенности детей 4-6 лет.........................................................6
II. Содержательный раздел
2.1. Содержание программы...................................................................................8
2.2. Формы организации работы............................................................................8
2.3. Календарно-тематическое планирование.......................................................9
2.4. Формы взаимодействия с семьями воспитанников.....................................20
III. Организационный раздел
3.1. Материально-техническое оснащение.........................................................21
3.2. Список литературы.........................................................................................21
2
I.
Целевой раздел
Пояснительная записка
Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные
и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в
системе образования требуют новой организации системы в целом.
Образовательная деятельность в детском саду строится с учетом развития
личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности,
обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и
индивидуальных психологических и физиологических особенностей и
интересов, образовательных потребностей участников образовательных
отношений, которые так же реализуются через систему дополнительного
образования детей. С учетом особенностей образовательного учреждения –
дошкольное образовательное учреждение детский сад с группами
общеразвивающей направленности. Формирование мотивации развития и
обучения дошкольников, а также творческой познавательной деятельности –
вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках
федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного
образования (далее ФГОС ДО). В связи с этим огромное значение отведено
конструированию. Конструирование по ФГОС ДО определено как
компонент обязательной части программы, как вид деятельности,
способствующий развитию исследовательской и творческой активности
детей, а также умений наблюдать и экспериментировать.
Деятельность – это первое условие развития у дошкольника
познавательных процессов. Чтобы ребенок активно развивался, необходимо
его вовлечь в деятельность. Образовательная задача заключается в создании
условий, которые бы провоцировали детское действие. Такие условия легко
реализовать в образовательной среде лего-конструирования. Конструктор
Легo - это занимательный материал, развивающий детскую фантазию,
воображение, творческое начало. Конструктор дает возможность не только
собирать игрушку, но и играть с ней. Большинство игр с конструктором не
исчерпывается предлагаемыми заданиями, а позволяет детям составлять
новые варианты заданий и придумывать новые игры с конструктором, то есть
занимается творческой деятельностью. Основной образовательной
деятельностью с использованием конструктора является игра - ведущий вид
детской деятельности. Конструктор Лего позволяет учиться, играя и
обучаться в игре.
Программа направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей
дошкольного возраста, с учётом возможностей и состояния здоровья детей,
расширение функциональных возможностей развивающегося организма,
овладение ребёнком базовыми умениями и навыками в разных упражнениях.
При разработке Программы учитывались следующие нормативные
документы:
3
• Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации» (с изм. и доп. от 25.07.2022).
• Федеральный закон от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
по вопросам воспитания обучающихся».
• Примерные требований к дополнительным образовательным
программам 06-1844 от 11.12.2006 г.
• Концепции развития дополнительного образования детей (утверждена
распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726).
• Приказ Минпросвещения России от 9 ноября 2018 г., № 196 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
• Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении
санитарных 4 правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи».
• Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)
(Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере
воспитания детей и молодежи Минобрнауки России от 18.11.2015 № 093242).
Программа дополнительного образования «Лего-конструирование»
составлена на основе учебно-методических рекомендаций Куцаковой Л.В.
«Конструирование в детском саду» и методического пособия Е.В. Фешиной
«Лего-конструирование в детском саду», с дополнением регионального
компонента.
Программа разработана в соответствии с ФГОС ДО и реализует
интеграцию образовательных областей «Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое
развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Работа по конструированию проводится в рамках дополнительного
образования. Срок реализации программы 3 года. Кружок организован для
детей среднего и старшего дошкольного возраста. Занятия проводятся во
вторую половину дня, 1 раз в неделю по подгруппам, по 40-50 минут.
Данная программа актуальна тем, что позволяет лучше познать
современный окружающий мир, развивать образное и техническое
мышление. Конструктор помогает ребенку воплощать в жизнь свои идеи,
строить и фантазировать. Ребенок увлеченно работает и видит конечный
результат. А любой успех побуждает желание творить, учиться. Занятия с
конструктором - это первые шаги детей в самостоятельной творческой
деятельности по созданию моделей.
Лего–конструирование объединяет в себе элементы игры с
экспериментированием, а следовательно, активизирует мыслительноречевую
деятельность
дошкольников,
развивает
конструкторские
способности и техническое мышление, воображение и навыки общения,
способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор,
4
позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной
активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их
дальнейшего обучения в школе.
Цель программы: создание благоприятных условий для развития у
дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе лего–
конструирования.
Задачи программы:
-развивать у дошкольников интерес к моделированию и
конструированию, стимулировать детское техническое творчество;
-обучать конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по
замыслу;
-формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание
трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной
целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;
-совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре,
коллективе; выявлять одарённых, талантливых детей, обладающих
нестандартным творческим мышлением;
-развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее
речевое развитие и умственные способности.
Дополнительная общеобразовательная программа направлена на
формирование инициативности, самостоятельности, наблюдательности,
любознательности, находчивости и умение работать в коллективе.
В основу программы заложены следующие основные педагогические
принципы:
•принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной
целью
дошкольного
образования
является
развитие
ребенка;
•принцип научной обоснованности и практической применимости;
•принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и
возможностями
образовательных
областей;
•поддержка
инициативы
ребенка
в
детской
деятельности;
•формирование познавательных интересов и познавательных действий
ребенка
в
различных
видах
деятельности;
•возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий,
требований, методов возрасту и особенностям развития).
Ожидаемые результаты освоения программы
Результатами освоения программы являются целевые ориентиры
дошкольного образования, которые представляют собой социально нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:
• ребенок овладевает основными культурными способами
деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах
деятельности
–
игре,
общении,
познавательно-исследовательской
деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий,
участников по совместной деятельности;
5
• у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен,
вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои
движения и управлять ими;
• ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным
нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во
взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила
безопасного поведения и личной гигиены;
• у ребенка сформирован устойчивый интерес к конструкторской
деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать;
• у ребенка развита способность к самостоятельному анализу
сооружений, конструкций, чертежей, схем с точки зрения практического
назначения объектов;
• ребенок овладевает умением работать в конструировании по
условиям, темам, замыслу;
• ребенок может использовать готовые чертежи и схемы и вносить в
конструкции свои изменения;
• ребенок овладевает умением использовать разнообразные
конструкторы, создавая из них конструкции как по предполагаемым
рисункам, так и придумывая свои;
• ребенок овладевает приемами индивидуального и совместного
конструирования;
• знает правила безопасности на занятиях по конструированию с
использованием мелких предметов;
• ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к
разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством
собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и
взрослыми;
• способен договариваться, учитывать интересы и чувства других,
сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет
свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать
конфликты;
• ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может
использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний,
построения речевого высказывания в ситуации общения.
Возрастные особенности детей 4-6 лет
К 4 годам любознательный малыш активно осваивает окружающий
его мир предметов и вещей, мир человеческих отношений. Лучше всего это
удается детям в игре. Дети 4-5 лет продолжают проигрывать действия с
предметами, но теперь внешняя последовательность этих действий уже
соответствует реальной действительности. В игре дети называют свои роли,
понимают условность принятых ролей. Происходит разделение игровых и
реальных взаимоотношений. В процессе игры роли могут меняться.
Дети этого возраста становятся более избирательными во взаимоотношениях
6
и общении: у них есть постоянные партнеры по играм, все более ярко
проявляется
предпочтение
к
играм
с
детьми
одного
пола.
В этом возрасте продолжается усвоение детьми общепринятых сенсорных
эталонов, овладение способами их использования и совершенствование
обследования предметов.
К 5 годам дети, как правило, уже хорошо владеют представлениями
об основных цветах, геометрических формах и отношениях величин. Ребенок
уже может произвольно наблюдать, рассматривать и искать предметы в
окружающем его пространстве. При обследовании несложных предметов
способен придерживаться определенной последовательности: выделять
основные части, определять их цвет, форму и величину, а затем –
дополнительные части. Конструирование начинает носить характер
продуктивной деятельности: дети задумывают будущую конструкцию и
осуществляют поиск способов ее исполнения. Особенности образов
воображения зависят от опыта ребенка и уровня понимания им того, что он
слышит от взрослых, видит на картинках. Элементы продуктивного
воображения начинают лишь складываться в игре, рисовании,
конструировании.
Пятилетние дети лучше управляют своими руками и способны
выполнять тонкие и сложные движения пальцами. Они уже четко понимают,
что им интересно, и любят творить и конструировать. И хотя до серьезных
результатов еще далеко, творческая деятельность важна сама по себе.
Поэтому на занятиях необходимо использовать материалы, с которыми дети
могли бы экспериментировать. Дети в этом возрасте с удовольствием
решают разные задачи, что помогает развитию творческого мышления и
стимулирует желание учиться. У пятилетних детей активное воображение, и
учебные материалы должны давать им простор. Что касается развития речи,
это период преувеличений. Мысли у детей постоянно перескакивают с одной
темы на другую, и им необходимо "выговориться". Необходимо создать
такие условия, чтобы дети могли свободно обсуждать происходящее и
рассказывать друзьям о том, что делали и что из этого вышло. Развитие
социальных навыков. Играя и занимаясь со сверстниками, ребенок начинает
выражать свои мысли с помощью слов, а не через действия. Особенно важны
ролевые игры - дети с удовольствием играют в "настоящую жизнь", которая
становится для них интереснее. Они переносят в игру свои представления о
мире взрослых. В этом возрасте очень важно общение детей между собой,
нужны совместные игры и выполнение групповых заданий. Развитие
творческих способностей пятилетним детям нравится чувствовать себя
большими и умеющими что-то делать. Им интересно решать трудные задачи,
особенно соревнуясь с другими детьми.
Дети 6 лет могут манипулировать мелкими предметами и это очень
полезно для развития детей. Дети этого возраста могут рассуждать логически
и устанавливать закономерности, могут классифицировать предметы,
планировать свою деятельность. Дошкольники могут договариваться и сами
организуют совместные игры. Дети проявляют интерес к устройству
окружающего мира.
7
II.Содержательный раздел
Содержание программы
Содержание программы обеспечивает развитие личности, мотивации
и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать
следующие образовательные области:
1. «Социально-коммуникативное развитие».
2. «Познавательное развитие».
3. «Речевое развитие».
4. «Художественно-эстетическое развитие».
5. «Физическое развитие».
Формы организации работы
Конструирование выполняется в форме проектной деятельности,
может быть индивидуальной, парной и групповой.
1. Конструирование по образцу - прямая передача готовых знаний, способов
действия основанная на подражании. Детям дается образец постройки и
способы воспроизведения.
2. Конструирование по модели. Детям дается модель, но не даются способы
решения. Конструирование по модели это усложненная разновидность
конструирования по образцу.
3. Конструирование по условиям - образца нет, схемы тоже нет и нет и
способов возведения. Определяем только условия, которым должна
соответствовать постройка, ее практическое значение. Конструирование по
условиям способствует развитию творческого конструирования.
4. Конструирование по схемам. В результате такого обучения - формируются
мышление и познавательные способности.
5. Конструирование по замыслу. Большая возможность для развертывания
творчества и проявления самостоятельности. Дети сами решают, что и как
будут конструировать. Данная форма не средство обучения детей созданию
замыслов, а форма деятельности, позволяющая самостоятельно и творчески
использовать знания и умения полученные заранее.
При конструировании по условиям - образца нет, задаются только
условия, которым постройка должна соответствовать.
Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, создает
образ будущего сооружения и воплотит его. Этот тип конструирования
лучше других развивает творческие способности.
На занятии дошкольники проходят 4 этапа усвоения программы: 1восприятие, 2- мышление, 3- действие, 4- результат. По окончании каждого
занятия ребенок видит результат своей работы.
Отличительной
особенностью
конструирования
является
самостоятельность и творчество. Как правило, конструирование завершается
игровой деятельностью. Дети постройки используют в сюжетно-ролевых
играх, в играх - театрализациях, используют в дидактических играх и
упражнениях, при подготовке к обучению в школе.
8
Методы
Приёмы
Наглядный
Рассматривание на занятиях готовых построек,
демонстрация способов крепления, приемов подбора
деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания
их в руке или на столе; работа по схеме-инструкции
показ, видео-просмотр.
Информационнорецептивный
Обследование лего- деталей, которое предполагает
подключение различных анализаторов (зрительных и
тактильных) для знакомства с формой, определения
пространственных соотношений .
Репродуктивный
Воспроизводство знаний и способов деятельности
(форма: собирание моделей и конструкций по образцу,
беседа, упражнения по аналогу)
Практический
Использование детьми на практике полученных знаний
и увиденных приемов работы.
Словесный
Краткое описание и объяснение действий,
сопровождение и демонстрация образцов, разных
вариантов моделей; беседа, рассказ.
Проблемный
Постановка проблемы и поиск решения. Творческое
использование готовых заданий (предметов),
самостоятельное их преобразование.
Игровой
Использование сюжета игр для организации детской
деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета.
Частичнопоисковый
Решение проблемных задач с помощью педагога.
Выполнение вариативных заданий
Календарно-тематическое планирование
Средняя группа
№
1
Тема
Знакомство с
конструктором
2
Постройка башен
разных по высоте
3
Постройка
лесенки
Задачи
Познакомить с деталями конструктора и
способами их крепления. Закреплять знания
цвета и формы. Рассмотреть технику
безопасности на лего - занятиях.
Учить составлять простейшие постройки
разных по высоте. Знакомить со способами
соединения деталей. Закрепить детали
конструктора, цвета и форму деталей.
Развивать пространственную ориентировку.
Продолжать учить составлять простейшие
постройки. Знакомить со способами
9
4
5
Постройка
мостика, ворот и
гаражей
Моделирование
осеннего дерева
6
Моделирование
великанов.
7
Моделирование
репки
8
Улитка
9
Моделирование
собачки по
образцу
Моделирование
лошадки по
образцу
Моделирование
жирафа
10
11
12
Моделирование
оленя
13
Конструирование
по замыслу.
14
Игрушка
пирамидка
соединения деталей. Закрепить название
деталей, пространственную ориентировку,
чередование по цвету.
Учить составлять простейшие постройки.
Знакомить со способами соединения деталей.
Закрепить пространственную ориентировку.
Закрепить детали конструктора. Учить
анализировать образец, повторить части
дерева. Развивать воображение, фантазию,
мелкую моторику рук.
Продолжать развивать интерес к
конструктивной деятельности. Учить
анализировать образец постройки, выделяя
основные части, их пространственное
расположение, планировать
последовательность создания постройки.
Учить детей располагать детали в порядке
возрастания и убывания, подбирать
необходимые цвета. Развивать
пространственную ориентировку, творческое
мышление.
Учить детей располагать детали в порядке
убывания величины. Закрепить умение точно
соединять детали в сооружении. Развивать
воображение и фантазию, худ- эстетический
вкус.
Учить строить собаку по образцу. Развивать
творческое воображение и фантазию.
Закрепить навыки конструирования.
Учить строить лошадку, анализируя образец.
Развивать творческое воображение и
фантазию, навыки конструирования.
Учить строить жирафа по схеме, развивать
мелкую моторику рук, творчество, умение
подбирать цвета. Закрепить отсчет предметов.
Учить строить по образцу. Развивать
творческое мышление, моторику рук.
Закрепить навыки конструирования.
Учить строить по своему замыслу,
планировать последовательность работы.
Развивать фантазию и творческое мышление.
Закрепить навыки конструирования.
Учить детей располагать детали в порядке
убывания величины. Закрепить умение точно
соединять детали в сооружении. Развивать
воображение и фантазию, худ. -эстетический
10
15
Ёлочка пушистая
16
Гирлянда(бусы
для елочки)
17
Конструирование
легковой машины
18
Конструирование
грузовой машины
19
Моделирование
крана
20
Трактор
21
Моделирование
цыпленка и
курочки
22
Моделирование
утенка и уточки
23
Моделирование
по замыслу.
24
Самолет
25
Танк
вкус.
Учить строить елочку. Закрепить название
деталей. Развивать фантазию, мелкую
моторику рук
Учить строить гирлянду по образцу , по схеме
и по замыслу. Развивать худ. -эстетический
вкус, творческое мышление, моторику рук,
навыки чередования конструктора.
Учить анализировать образцы построек,
выделяя основные части машины, их
пространственное расположение. Развивать
воображение и фантазию, худ. -эстетический
вкус.
Продолжать развивать интерес к
конструктивной деятельности. Учить
анализировать образцы построек, выделяя
основные части машины, их
пространственное расположение, планировать
последовательность создания постройки.
Учить строить по образцу. Развивать
творческое мышление, моторику рук.
Закрепить навыки конструирования.
Рассмотреть образец постройки и
анализировать основные части и детали.
Учить анализировать образец. Развивать
творчество мышление и фантазию.
Учить анализировать образец и находить в
них основные части .Развивать
пространственную ориентировку, худ эстетический вкус, умение правильно
подбирать цвета.
Учить строить по образцу. Развивать
творческое мышление, моторику рук, навыки
конструирования.
Конструирование по собственному замыслу,
учить планировать свою работу и
осуществить свой замысел. Развивать
фантазию, пространственную ориентировку.
Продолжать развивать интерес к
конструктивной деятельности. Учить
анализировать образцы построек, выделяя
основные части, их пространственное
расположение, планировать
последовательность создания постройки
Расширить представления о военном
транспорте. Продолжить учить анализировать
11
26
Цветочек
27
Домик
28
Мебель для
комнаты
29
Дракон
30
Ракета
31
Кораблик
32
Моделирование
по замыслу
образец постройки, находить основные
детали. Закрепить навыки конструирования.
Развивать творческую инициативу.
Учить строить цветочек. Развивать творческое
воображение и фантазию, навыки
конструирования. мелкую моторику рук,
художественно-эстетический вкус.
Познакомить с основными частями
конструкции. Планировать этапы постройки.
Продолжать учить творческому
конструированию, самостоятельно находить
детали для украшения
Развивать способность выделять в предметах
их функциональные части Учить строить по
образцу, планировать последовательность
работы. Развивать творческие способности.
Воспитывать уважение к профессии
строителя.
Конструирование по собственному замыслу,
учить планировать свою работу и
осуществить свой замысел. Развивать
фантазию, пространственную ориентировку
Познакомить с космическим транспортом.
Учить находить конструктивные решения,
развивать творчество и фантазию.
Дать представление о водном транспорте.
Продолжить учить анализировать образец
постройки, находить основные детали.
Закрепить навыки конструирования.
Развивать творческое начало.
Учить планировать свою работу и
осуществить свой замысел. Развивать
фантазию, творческое мышление.
Старшая группа
№
1
Тема
Знакомство с
конструктором
2
Город мастеров мебель для кукол
Задачи
Повторить детали конструктора, название
деталей и их особенности (форма, цвет,
размер).
Рассмотреть возможные способы соединения
деталей (стопкой, внахлест,
ступенчатое)Повторить технику
безопасности на лего - занятиях.
Развивать способность выделять в предметах
их функциональные части. Учить
12
3
Лесенки разные
4
Яблоко, груша,
слива
5
Репка и свекла
6
Осенний лес
7
Конструирование
по замыслу
8
Мост
9
Дом одноэтажный
10
Дом
многоэтажный
11
Дома сказочных
героев
12
Детская площадка.
анализировать образец. Развивать
творчество. Закрепить название деталей.
Развивать способность выделять в предметах
их функциональные части. Учить
анализировать образец. Развивать
творчество.
Учить строить фрукты передавая
характерные особенности. Развивать
творческое воображение и фантазию, навыки
конструирования, мелкую моторику рук.
Учить строить овощи передавая характерные
особенности. Развивать творческое
воображение и фантазию, навыки
конструирования, цветовое решение и речь.
Учить строить разные виды деревьев,
различать их. Закрепить способы скрепления
деталей. Развивать творческую фантазию,
мелкую моторику рук.
Закреплять полученные навыки. Учить
обдумывать содержание будущей постройки,
называть тему и давать общее описание.
Развивать творческую инициативу и
самостоятельность
Продолжать учить самостоятельно строить
мосты, анализировать образец, уметь
преобразовывать его в длину и ширину.
Вызвать интерес к творческому
конструированию
Познакомить с основными частями
конструкции. Планировать этапы постройки.
Продолжать учить творческому
конструированию, самостоятельно находить
детали для украшения. Воспитывать
уважение к профессии строителя.
Продолжить знакомить с работой
архитектора и строителя. Учить
анализировать образец постройки. Знать
название основных конструкций. Развивать
интерес к строительству домов.
Учить обдумывать содержание будущей
постройки. Развивать творческую
инициативу и самостоятельность. Закрепить
полученные навыки для строительства
домов.
Развивать фантазию и воображение детей.
Закрепить навыки построения устойчивых
13
13
Ёлочка
14
Снеговик
15
Домашние
животные- кошка,
собачка и лошадка
16
Животные жарких
стран -верблюд,
жираф, слон,
17
Обезьянка, лев,
бегемот, носорог,
страус
18
Животные
живущие на суше
и на воде.
(крокодил, змея,
черепаха, улитка)
Животные Северапингвин, медведь,
олень
19
20
Зоопаркконструирование
по замыслу
21
Воздушный
транспорт самолет
22
Воздушный
моделей. Учить создавать сюжетные
композиции. Воспитывать бережное
отношение к труду людей.
Учить составлять простейшие постройки.
Знакомить со способами соединения деталей.
Закрепить пространственную ориентировку.
Учить анализировать образец. Развивать
творческое воображение и фантазию, навыки
конструирования.
Вспомнить умение составлять простейшие
постройки. Закрепить способы соединения
деталей. Развивать творческие способности,
художественно-эстетический вкус,
пространственную ориентировку.
Учить находить и выделять характерные
особенности объекта. Рассмотреть и
проанализировать образец постройки.
Развивать интерес к конструированию
разных животных.
Учить находить и выделять характерные
особенности объекта. Рассмотреть и
проанализировать образец постройки.
Развивать интерес к конструированию
разных животных.
Развивать творческое воображение и
фантазию, навыки конструирования.
Рассмотреть и проанализировать образец
постройки. Развивать интерес к
конструированию разных животных.
Учить находить и выделять характерные
особенности объекта. Рассмотреть и
проанализировать образец постройки.
Развивать интерес к конструированию
разных животных.
Закреплять полученные навыки. Учить
обдумывать содержание будущей постройки,
называть тему и давать общее описание.
Развивать творческую инициативу и
самостоятельность.
Расширить представления о воздушном
транспорте. Продолжить учить
анализировать образец постройки, находить
основные детали. Закрепить навыки
конструирования. Развивать творческую
инициативу и самостоятельность.
Продолжать развивать интерес к
14
транспорт вертолет
23
Танк. Выставка
военной техники
24
Цветик семицветик
25
Заюшкина
избушка
26
Конструирование
по замыслу
27
Грузовая и
легковая машины
28
Трактор с
прицепом
29
Космическое
путешествие
30
Морское
путешествие выставка водного
транспорта
конструктивной деятельности. Учить
анализировать образцы построек, выделяя
основные части , их пространственное
расположение, планировать
последовательность создания постройки.
Развивать творческое мышление.
Продолжить развивать интерес к
конструктивной деятельности. Учить
планировать работу, находить интересные
конструктивные решения. Развивать
творческое мышление, мелкую моторику рук
Учить строить цветочек. Развивать
творческое воображение и фантазию, навыки
конструирования, мелкую моторику рук
Продолжать развивать интерес к
конструктивной деятельности. Учить
планировать свою работу. Развивать
творческое мышление и фантазию.
Закреплять полученные навыки. Учить
обдумывать содержание будущей постройки,
называть тему и давать общее описание.
Развивать творческую инициативу и
самостоятельность
Продолжать развивать интерес к
конструктивной деятельности. Учить
анализировать образцы построек, выделяя
основные части машины, их
пространственное расположение,
планировать последовательность создания
постройки.
Продолжать развивать интерес к
конструктивной деятельности. Учить
анализировать образцы построек, выделяя
основные части машины, их
пространственное расположение,
планировать последовательность создания
постройки.
Познакомить с космическим транспортом.
Учить находить конструктивные решения,
развивать творчество и фантазии
Дать представление о водном транспорте.
Продолжать учить анализировать образец
постройки, находить основные детали.
Закрепить навыки конструирования.
Развивать творческое начало.
15
31
Железнодорожный
вокзал нашего
поселка
32
Конструирование
по замыслу
Уточнить представления детей о деталях
конструктора, о способах их соединения.
Познакомить с конструкцией вокзала. Учить
разбираться в схемах. Творчески подходить к
решению конструктивных задач. Развивать
самостоятельность, умение рассуждать,
делать выводы и находить собственные
решения.
Закрепить полученные навыки. Развивать
пространственное мышление, фантазию и
самостоятельность.
Подготовительная к школе группа
№
1
Тема
Знакомство с
конструктором
2
Моделирование
бабочки
3
Устойчивость LEGO
моделей. Постройка
пирамид.
4
Урожай с огорода
5
Урожай с сада
6
Конструирование по
замыслу
7
Наш двор- детские
площадки
Задачи
Вспомнить основные детали конструктора,
вспомнить способы крепления. Развивать
творческое мышление, речь.
Конструирование по замыслу. Рассмотреть
технику безопасности на лего - занятиях.
Формировать чувство симметрии и умение
правильно чередовать цвет в моделях.
Расширить знания о бабочках. Развивать
речь и пространственную ориентировку
Закрепить навыки соединения деталей.
Научить детей умению располагать детали
в рядах в порядке убывания, строить
прочную устойчивую постройку. Учить
слушать инструкцию педагога.
Познакомить с видами и историей пирамид.
Развивать фантазию и воображение детей,
умение передавать форму объекта
средствами конструктора. Закрепить
навыки скрепления деталей. Обучить
созданию сюжетной композиции
Развивать фантазию и воображение детей.
Учить передавать форму объекта
средствами конструктора. Закрепить
навыки скрепления деталей конструктора.
Учить планировать свою работу. Закрепить
полученные навыки. Развивать фантазию и
творчество.
Развивать фантазию и воображение детей.
Закрепить навыки построения устойчивых
и симметричных моделей. Учить созданию
сюжетной композиции. Воспитывать
16
8
Домашние животные
9
Дикие животные.
10
Подарок Карлсону от
ребят (постройка
моделей машин).
11
Улица полна
неожиданностей
(светофор)
12
Моделирование
фигуры мальчика и
девочки
Петушок с семьей
13
14
Терем для деда
Мороза и Снегурочки
15
Снеговик
16
Ёлочка
17
Символ Нового года
бережное отношение к труду людей
Учить строить модели домашних животных
по схеме и по образцу. Развивать
пространственное мышление, мелкую
моторику рук, творчество.
Учить строить модели хищников и
травоядных животных по схеме и по
образцу. Развивать пространственное
мышление, мелкую моторику рук,
творчество, фантазию.
Развивать фантазию и воображение детей,
умение передавать форму объекта
средствами конструктора. Закрепить
навыки скрепления. Обучить созданию
сюжетной композиции. Познакомить детей
с историей возникновения первого
транспорта и некоторыми его видами.
Развивать фантазию и воображение детей.
Учить передавать форму объекта
средствами конструктора. Закрепить
навыки скрепления, повторить правила
дорожного движения.
Познакомить с конструктивными приемами
построения модели человеческой фигуры.
Развивать фантазию, мелкую моторику рук.
Учить строить по словесной инструкции, по
образцу и самостоятельно. Развивать
пространственное воображение, фантазию,
творчество. Воспитывать аккуратность,
старательность.
Закреплять полученные навыки. Учить
обдумывать содержание будущей
постройки, называть тему и давать общее
описание, учить работать подгруппами,
договариваться, помогать друг другу
.Развивать фантазию, творческую
инициативу и самостоятельность
Закрепить моделирование человеческой
фигуры. Учить анализировать образцы.
Развивать фантазию, художественноэстетический вкус.
Развивать конструктивные способности,
пространственное мышление и фантазию.
Воспитывать взаимопомощь. Развивать
моторику рук, глазомер, речь
Учить строить по образцу без
17
18
Динозавры
19
Персонажи любимых
книг.
20
Олененок и девочка
21
Конструирование по
замыслу
Змей Горыныч
22
Военная техника
(к 23 февраля)
23
Воздушный транспорт
самолет и вертолет
24
Водный транспорт
25
Сказка народов ханты
и манси "Лиса и гуси"
26
Весенние цветы
предварительного анализа Развивать
воображение, умение анализировать и
самостоятельно строить свой план работы.
Развивать мелкую моторику рук.
Развивать фантазию и воображение детей,
закрепить навыки скрепления, расширить
знания о динозаврах. Воспитывать интерес
к лего - конструированию
Развивать фантазию, воображение, речь
детей; учить передавать форму объекта
средствами конструктора; закрепить
навыки скрепления; учить планировать
работу на основе анализа особенностей
образов сказочных героев
Развивать фантазию и воображение детей.
Учить передавать форму объекта
средствами конструктора. Закрепить
навыки скрепления деталей. Расширить
знания о жизни и быте коренных народов
округа.
Учить обдумывать содержание будущей
постройки. Закрепить полученные навыки
и умения. Развивать творческую
инициативу и фантазию.
Развивать конструкторские способности,
фантазию и воображение детей, расширить
знания детей о военной технике, учить
конструированию танка.
Расширить представления о воздушном
транспорте. Продолжить учить
анализировать образец постройки, находить
основные детали. Закрепить навыки
конструирования. Развивать творческую
инициативу и самостоятельность
Дать представление о водном транспорте.
Продолжать развивать интерес к
конструктивной деятельности. Учить
анализировать образцы построек, выделяя
основные части, их пространственное
расположение, планировать
последовательность создания постройки
Познакомить с сказкой народов ханты и
манси. Закрепить навыки конструирования.
Развивать диалогическую речь, творческое
начало.
Развивать творческую фантазию и
18
27
Дом одноэтажный
28
Конструирование
многоэтажного дома
по замыслу.
29
Конструирование
квартиры и ее комнат.
30
Космические корабли.
Мы летим на Марс
31
Наш садик
32
Конструирование по
замыслу
воображения детей; учить передавать свои
замыслы средствами конструктора;
воспитывать желание делать приятное
своим близким.
Закрепить основные части конструкции
дома– стены, пол, крыша, окна, дверь,
фундамент, а также с пространственным
расположением этих частей относительно
друг друга. Развивать умение следовать
инструкциям педагога. Воспитывать
взаимопомощь, умение договариваться,
эстетический вкус в архитектуре
Познакомить с основными этапами
разработки конструктивного замысла.
Развивать конструктивное воображение ,
пространственное мышление, речь.
Закрепить навыки соединения деталей.
Познакомить с основными этапами
разработки конструктивного замысла.
Развивать конструктивное воображение
детей, пространственную ориентировку,
речь. Воспитывать взаимопомощь
Развивать творчество, пространственное
мышление, фантазию и воображение детей,
учить передавать форму объекта
средствами конструктора; закрепить
навыки скрепления, расширить знания
дошкольников о видах космических
кораблей
Расширить знания о родном поселке.
Развивать пространственное мышление,
фантазию детей; учить передавать форму
объекта средствами конструктора;
закрепить навыки скрепления деталей.
Закрепить полученные навыки и умения.
Развивать творческую инициативу и
фантазию.
Формы взаимодействия с семьями воспитанников
Работа с семьей является одним из приоритетных направлений
деятельности педагога. В основу совместной деятельности с семьями
положены
следующие
принципы:
- родители и педагоги являются партнерами в воспитании и обучении детей;
19
- единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания и
обучения
детей;
- помощь ребенку, уважение и доверие ему как со стороны педагогов, так и
со
стороны
родителей;
- максимальное использование воспитательного потенциала в совместной
работе
с
детьми;
- постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного
учреждения.
Взаимоотношения с родителями строятся на основе добровольности,
демократичности,
личной
заинтересованности.
Формы
и
виды
взаимодействия с родителями: приглашение на презентации технических
изделий, мастер-классы, развлечения, подготовка фото-видеоотчетов
создания приборов, моделей как в детском саду, так и дома, оформление
буклетов, консультаций, обмен опытом семейного моделирования через
интернет ресурсы. Привлечение родителей к совместному конструктивномодельному творчеству повышает мотивацию и интерес детей.
II.
Организационный раздел
Материально-технические оснащение:
1. Кабинет укомплектованный необходимым инвентарем.
2. Ковер.
3. Подборка специальной литературы.
4. Шкафы, ящики; столы.
5. Компьютер.
6. Магнитная доска.
7. Наборы лего-конструкторов.
8. Схемы построек лего-моделей.
9. Мелкие игрушки для обыгрывания.
Список литературы:
1. Основная образовательная программа дошкольного образования /Под
ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.:
МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с
2. Комарова Л.Г. Строим из LEGO «ЛИНКА-ПРЕСС» – Москва, 2001.
3. Куцакова Л.В. «Конструирование в детском саду» », М.,: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2016г.-80с.
4. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у
детей с помощью LEGO. – Москва: Гуманитарный издательский центр
ВЛАДОС, 2003.
5. Лиштван З.В. Конструирование – Москва: «Просвещение», 1981.
6. Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование – Москва:
Издательский дом «Карапуз», 1999.
7. Фешина Е.В. «Лего конструирование в детском саду» Пособие для
педагогов. – М.: изд. Сфера, 2011.
20
21