Отчет о результатах самообследования за 2024 год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 469
(МБДОУ - детский са-д-№.469)

СОГЛАСОВАНО:
УТВЕРЖДА
,
Педагогическим советом
Заведу)
^БДОУ ^детский сад № 469
^дСа4 Неллина М.Е.
МБДОУ - детский сад № 469
протокол от 26 февраля 2025 года № 3 3

дования
Отчет о результатах ейм'6
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 469 за 2024 год

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение - детский сад № 469 (МБДОУ - детский сад № 469)

Заведующий

Неволина Маргарита Евгеньевна

Адрес организации

620072, г. Екатеринбург, ул. 40-летия Комсомола, д. 166

Телефон, факс

(343) 348-19-90

Адрес электронной
почты

тс!ои469@ес1иекЬ.ги

Учредитель

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга

Дата создания

1968 год

Лицензия

от 22.10.2018 № Л035-01277-66/00194109

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад
№ 469 (далее - Учреждение) расположено в жилом районе города вдали от производящих
предприятий и торговых мест. Здание Учреждения построено по типовому проекту.
Проектная наполняемость - 130 мест. Общая площадь здания - 1120,5 кв. м. кв. м, из них
площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса
- 594,0 кв. м.
Цель деятельности Учреждения - осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.

Предметом деятельности Учреждения является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Режим работы Учреждения: рабочая неделя - пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах- 10,5 часов. Режим работы групп - с 07:30
до 18:00.

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Учреждении организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 Учреждение функционирует в соответствии
с требованиями
СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
а с 01.03.2021 – дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной
программы дошкольного образования (ОП ДО), которая составлена в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(ФГОС ДО), Федеральной образовательной программой дошкольного образования
(ФОП ДО) и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
ОП ДО была рассмотрена и согласована на заседании педагогического совета от
29.08.2024 протокол № 1. ОП ДО была разработана рабочей группой из числа
педагогических работников на основании ФГОС ДО И ФОП ДО. Также в содержание
программы входит рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной
работы.
Программа состоит из обязательной и вариативной частей. Обязательная часть ОП
ДО оформлена с учетом ФОП ДО. Вариативная часть включает авторские и парциальные
программы, которые отражают специфику Учреждения, индивидуальные потребности
воспитанников, мнение их родителей и условия, в которых проходит педагогический
процесс.
На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры Учреждения,
утвержденного приказом заведующего от 30.08.2024 № 21, была проведена промежуточная
оценка степени соответствия РППС Учреждения требованиям ФГОС и ФОП
ДО и рекомендациям Минпросвещения.
В ходе контроля выявлено: созданная РППС в Учреждении учитывает особенности
реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется достаточное количество
современных развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС
обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую,
воспитывающую, стимулирующую функции.
Образовательный процесс для детей с ОВЗ и осуществляется по индивидуальному
образовательному маршруту, который разработан на основании Федеральной
адаптированной образовательной программы дошкольного образования.
Образовательная
деятельность
по ОП ДО осуществляется
в группах
общеразвивающей направленности. В Учреждении функционируют 5 возрастных групп.
Из них:

Направление
Общеразвивающее

Группа (возраст)

Количество групп Количество детей

1-я младшая (2-3 года)

1

22

2-я младшая (3-4 года)

1

25

Средняя (4-5 лет)

1

26

Старшая (5-6 лет)

1

25

Подготовительная (6-7 лет)

1

21

5

119

Итого

Воспитательная работа. Реализация цели и задач
осуществлялась по основным направлениям (модулям):
•
•
•
•
•
•
•
•

программы

воспитания

развитие основ нравственной культуры;
формирование основ семейных и гражданских ценностей;
формирование основ гражданской идентичности;
формирование основ социокультурных ценностей;
формирование основ межэтнического взаимодействия;
формирование основ информационной культуры;
формирование основ экологической культуры;
воспитание культуры труда.

Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план
воспитательной работы, который включает в себя общесадовские и групповые
мероприятия. План составлен с учетом федерального календарного плана воспитательной
работы.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу:
Состав семьи

Количество семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Полная

101

85

Неполная с матерью

18

15

Характеристика семей по количеству детей:
Количество детей
в семье

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

49

41%

Два ребенка

52

44%

Три ребенка и более

18

15%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание
в первые месяцы после зачисления в Учреждение.
Дополнительное образование. В Учреждении в 2024 году дополнительные
общеразвивающие
программы
реализовались
по
четырем
направленностям:
художественной, физкультурно-спортивной, социально-педагогической и технической. На
декабрь 2024 года численность воспитанников, занимающихся по программам, составила
83 человека.
Источник финансирования: средства физических лиц. Подробная характеристика –
в таблице.
Год, количество
Направленность/наименование Форма
№
Возраст воспитанников
программы
организации
2023
2024

1

За плату

Художественная

1.1 «Арт-студия»

Студия

3–7
лет

43

32

+

2.1 «Первый шаг к успеху»

Студия

3–7
лет

32

40

+

2.2 «Давай говорить правильно»

Студия

3–7
лет

10

20

+

Студия

3–7
лет

18

17

+

Студия

3–7
лет

36

51

+

2

3

Социально-педагогическая

Физкультурно-спортивная

3.1 «Фитнес»
4

Техническая

4.1 «Лего-конструирование»

Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2024 года, показывает, что
дополнительное образование в Учреждении реализуется достаточно активно.
Охват дополнительным образованием в Учреждении в 2024 году составил 70 %. Это
на 15 процентов больше, чем в 2023 году.
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации
образовательного процесса в Учреждении имеются в наличии. Все возрастные группы
укомплектованы полностью. Вакантных мест не имеется. Образовательная деятельность
в ДОО в течение отчетного периода осуществлялась в соответствии с требованиями
действующего законодательства.

II. Оценка системы управления Учреждения
Управление
Учреждением
законодательством и Уставом.

осуществляется

в соответствии

с действующим

Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются Общее собрание трудового коллектива,
Педагогический совет, Комиссия по урегулированию споров, Совет родителей.
Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Учреждением

Комиссия по
урегулированию
споров

В целях урегулирования разногласий между участниками
образовательных отношений по вопросам реализации права на
образование, в том числе в случаях интересов педагогического
работника, применения локальных нормативных актов в МБДОУ
создается Комиссия по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений. Комиссия по урегулированию споров
между участниками образовательных отношений создается из
равного числа представителей родителей (законных представителей)
воспитанников и работников МБДОУ. Решение Комиссии по
урегулированию споров между участниками образовательных
отношений является обязательным для всех участников
образовательных отношений в МБДОУ и подлежит в сроки,
предусмотренные указанным решением. Решение Комиссии по
урегулированию споров между участниками образовательных
отношений
может
быть
обжаловано
в
установленном
законодательством Российской Федерации порядке. Порядок
создания, организации работы, принятия решений Комиссией по
урегулированию споров между участниками образовательных
отношений и их исполнения устанавливается Положением о
Комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений, который принимается с учетом
мнения Совета родителей МБДОУ, а также представительных
органов работников МБДОУ.

Педагогический
совет

Осуществляет
текущее
руководство
образовательной
деятельностью Учреждения, в том числе рассматривает вопросы:
•
•
•
•

развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора методической литературы, учебных пособий, средств

обучения и воспитания;
• материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
• аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
• координации деятельности методических объединений
Общее собрание
трудового
коллектива

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
• принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
• разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
• вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
•

Совет родителей

Является постоянным коллегиальным органом общественного
самоуправления Учреждения, создается в целях учета мнения
родителей (законных представителей) воспитанников по вопросам
управления Учреждением и при принятии локальных нормативных
актов, затрагивающих права и законные интересы воспитанников и их
родителей (законных представителей). Создается по инициативе
родителей (законных представителей) воспитанников, действует в
целях развития и совершенствования образовательной и
воспитательной
деятельности,
взаимодействия
родительской
общественности и Учреждения.

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
Учреждения. В Учреждении функционирует Совет родителей, представители которого
избираются на групповых родительских собраниях. Из членов Совета родителей
избирается председатель. Совет родителей имеет право обсуждать вопросы педагогической
и хозяйственной деятельности Учреждения и принимать решения для исполнения всеми
родителями в соответствии с Уставом. Взаимодействие Учреждения с семьями
воспитанников носит систематический плановый характер. Самые активные формы работы
– родительские собрания c использованием современного мультимедийного и
интерактивного оборудования, где родители являются не пассивными слушателями, а
активными участниками разговора.
Для повышения эффективности работы в Учреждении регулярно проводится
изучение мнения родителей. Анализ результатов анкетирования родителей воспитанников
позволил установить соответствие результатов деятельности дошкольного учреждения
запросам родителей, их удовлетворение качеством образовательных услуг. В 2024 году
педагогами были организованы разнообразные формы работы с родителями:

анкетирование, опросы, консультирование, общие и групповые родительские собрания,
акции, семейные гостиные, наглядное информирование, открытые показы образовательной
деятельности, праздники, развлечения, спортивные соревнования.
С 2022 года Учреждение ведет государственные паблики – официальное сообщество
ВКонтакте, где пользователи получают актуальную достоверную информацию о работе
органов власти, деятельности Учреждения, ежедневно получают новостную информацию,
объявления, у каждого имеется возможность выйти на обратную связь, оставить обращение
в комментариях к постам, в сообщениях группы, воспользоваться виджетами «Сообщить о
проблеме» или «Высказать мнение».
По итогам 2024 года система управления Учреждения оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
В следующем году изменение системы управления не планируется.
Вывод: МБДОУ № 469 функционирует в соответствии с нормативными документами
в сфере образования. Структура и механизм управления дошкольным учреждением
определяют его стабильное функционирование. Управление Учреждением осуществляется
на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности на аналитическом уровне.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Содержание образовательных программ Учреждения соответствует основным
положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Формами организации
педагогического процесса в Учреждении являются:
•занятие – организованная образовательная деятельность;
•образовательная деятельность в режимных моментах;
•самостоятельная деятельность;
•деятельность по интересам: студии.

ООД организуется в соответствии с учебным планом и сетками занятий.
Образовательная деятельность строилась по комплексно-тематическому принципу
на основе интеграции образовательных областей. Работа над темой велась как на занятиях,
так и в процессе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей
в обогащенных по теме развивающих центрах. Количество ООД и их длительность
определены таблицей 6.6 СанПиН 1.2.3685-21 и зависят от возраста ребенка.
Реализация ОП ДО строилась в соответствии с образовательными областями:
•«Физическое развитие»;
•«Социально-коммуникативное
•
•
•

развитие»;

«Познавательное развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Речевое развитие».

Педагогическая диагностика. Диагностическая работа по выявлению уровня
развития воспитанников проводится в два этапа: сентябрь – первичная диагностика, май –
итоговая диагностика. Для проведения диагностики педагоги использовали произвольные
формы на основе малоформализованных диагностических методов: наблюдение,
свободные беседы, анализ продуктов детской деятельности, специальные диагностики

ситуации, дополнительные методики по образовательным областям. Для фиксации
результатов диагностики были использованы карты наблюдения и диагностики.
Основная первичная диагностика проводилась с 2 по 13 сентября.
Цель первичной диагностики: выявить стартовые условия (исходный уровень
развития), определить проблемные сферы, сформулировать цели, разработать проект
образовательной деятельности на год.
Итоговая диагностика проводилась с 1 по 16 мая.
Цель итоговой диагностики: оценить степень решения поставленных задач
и определить перспективы дальнейшего проектирования образовательной деятельности.
Так, результаты качества освоения ОП ДО Учреждения на конец 2024 года выглядят
следующим образом:
Выше нормы Норма
Показатель

Ниже нормы Итого
% в пределе

Кол-во %

Кол-во %

Кол-во %

Кол-во
нормы

Уровень развития
воспитанников
в рамках целевых
ориентиров

56

37

72

58

17

5

192

89

Качество освоения
образовательных
областей

60

42

82

53

8

5

192

90

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в Учреждении.
Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических
задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня Учреждения:
•
•
•
•
•
•

режимные моменты;
игровая деятельность;
специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
индивидуальная и подгрупповая работа;
самостоятельная деятельность;
опыты и экспериментирование.

Воспитательная работа в 2024 году осуществлялась в соответствии с рабочей
программой воспитания и календарным планом воспитательной работы. Всего было
проведено 42 мероприятия. Виды и формы организации совместной воспитательной
деятельности педагогов, детей и их родителей разнообразны:

•коллективные мероприятия;
•тематические досуги;
•выставки;
•акции.

Деятельность Учреждения направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего
и своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности строится
на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией),
обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО и ФОП ДО.
В основу воспитательно-образовательного процесса Учреждения в 2024 году были
положены образовательная программа дошкольного образования, самостоятельно
разработанная в соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования и с учетом федеральной образовательной программы
дошкольного образования. В ходе реализации образовательной деятельности используются
информационные технологии, современные педагогические технологии, создана
комплексная
система
планирования
образовательной
деятельности
с учетом
направленности реализуемой образовательной программы, возрастных и индивидуальных
особенностей воспитанников, которая позволяет обеспечить бесшовный переход
воспитанников Учреждения в школу.
Работа с детьми с ОВЗ. В 2023/24 учебном году коррекционную помощь на
логопункте получали 25 детей (с ТНР – 12 детей). В течение учебного года обследовано
с целью выявления ОВЗ 58 детей. Направлено на ТПМПК для определения и уточнения
образовательного маршрута 12 детей.
Коррекционная работа проводилась с использованием наглядных, практических
и словесных методов обучения и воспитания с учетом психофизического состояния детей,
с использованием дидактического материала. Коррекционная работа проводилась
по следующим направлениям: накопление и актуализация словаря, уточнение лексикограмматических категорий, развитие фонематических представлений, коррекция
нарушений звукопроизношения, развитие связной речи.
Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2024 году
Наименование
конкурса
Районный
фестивальконкурс
«Музыкальный
калейдоскоп»

Уровень
Районный

Просветительская Городской
акция «Книжкины
секреты»

XIV Областной
фестиваль
творчества
работников

Дата
Участники
проведения

Результат участия

Январь
2024 г.

6 участников

Диплом
финалистов 3-е
место

Январьфевраль
2024 г.

10 человек

Сертификат
участника

2 человека

Диплом участника

Региональный Март-май
2024 г.

образования
Свердловской
области «Грани
таланта»
Творческая онлайн- Городской
мастерской: ЦУИП
«ОРИОН»

Мартапрель
2024 г.

Конкурс на
лучшую живую
«Первомайскую
открытку»

Апрель1 участник
май 2024 г.

Диплом 1-й
степени

Районный этап
Районный
городского
Фестиваля
«Здоровье» - 2024

Март 2024
г.

8 участников

Грамота за
участие

Районная
интеллектуальная
игра – конкурс
«Матрешка»

Мартапрель
2024 г.

5 участников

Диплом
победителя 2-е, 3е место

3 участника

Сертификат
участника

Районный

Районный

Городской
Городской
конкурс
изобразительного
творчества «Мир
мечтаний: детские
рисунки о
важном»

Май 2024
г.

Региональный
Региональный Сентябрьконкурс
октябрь
творческих,
2024 г.
проектных и
исследовательских
работ «Вместе
ярче»

1 человек

Диплом
победителя 2-е
место

Вывод: образовательный процесс в Учреждении организован в соответствии
с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО, и направлен на сохранение
и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для
полноценного развития каждого ребенка. Общая картина оценки индивидуального
развития позволила выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога
и в отношении которых необходимо скорректировать, изменить способы взаимодействия,
составить индивидуальные образовательные маршруты. Работа с детьми с ОВЗ
продолжается. Полученные результаты говорят о достаточно высокой эффективности
коррекционной работы.
IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса

В основе образовательного процесса в Учреждении лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Образовательную
деятельность с детьми педагоги организуют в следующих направлениях:
ОД, которую проводят в процессе организации различных видов детской
деятельности;
• ОД, которую проводят в ходе режимных процессов;
• самостоятельная деятельность детей;
• взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы
Учреждения.
•

Образовательная программа дошкольного учреждения определяет содержание
и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена
на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных
качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья
детей дошкольного возраста. Организация воспитательно-образовательного процесса
осуществляется на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм
предельно допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются
педагогами Учреждения на основании перспективного и календарно-тематического
планирования.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах
с детьми:
•
•
•
•
•

от 2 до 3 лет – до 10 минут;
от 3 до 4 лет – до 15 минут;
от 4 до 5 лет – до 20 минут;
от 5 до 6 лет – до 25 минут;
от 6 до 7 лет – до 30 минут.

Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой детской деятельности является игра. Образовательная деятельность
с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей.
Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса.
В рамках реализации годового плана работы в течение года проводились мероприятия
для родителей с использованием форм работы онлайн и офлайн. По запросу родителей
педагогами и специалистами были проведены:
•
•
•
•

32 групповые консультации с родителями воспитанников;
23 индивидуальные консультации с родителями и воспитанниками;
24 индивидуальные консультации с родителями;
10 тренингов с родителями.

В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение
и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, на

профилактику нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги Учреждения ежегодно
при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и строят
образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для Учреждения являются
охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе
их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:
•
•
•
•
•
•
•
•

профилактические, оздоровительные мероприятия;
общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание горла, применение
фитонцидов);
организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);
санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
двигательную активность;
комплекс закаливающих мероприятий;
использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные
гимнастики, индивидуальные физические упражнения, занятия в сухом бассейне);
режим проветривания и кварцевания.

Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных
мероприятий показатели физического здоровья детей улучшились. Детей с первой группой
здоровья – 39 человек (32%), со второй группой здоровья – 79 (65%), с третьей – 4 (3%).
Формирование основ безопасного поведения у дошкольников. На заседании
установочного педагогического совета был рассмотрен и утвержден план работы по
формированию основ безопасного поведения в возрастных группах. В течение полугодия в
рамках реализации плана были проведены тематические мероприятия с участием
родителей воспитанников. Среди них: акции, досуги и развлечения, физкультурные
мероприятия. Для родителей – семинары-дискуссии «Знаем ПДД», «Отдыхаем в лесу» и т.
д. Также в рамках тематической недели «Детям о безопасности» был организован смотрконкурс плакатов «Осторожно, опасность», где дошкольники совместно с родителями
защищали работы в форме проектов.
В рамках физического развития проводятся образовательно-досуговые мероприятия:
«Русские богатыри», «Мама, папа, я – спортивная семья», «Зарница», «Приключения
Витаминки» – согласно календарному плану воспитательной работы Учреждения. Также в
возрастных группах проводятся Дни здоровья с участием родителей.
Вывешивание Государственного символа. В 2024 году в рамках патриотического
воспитания осуществлялась работа по формированию представлений о государственной
символике РФ: изучение государственных символов: герба, флага и гимна РФ.
Деятельность была направлена на формирование у дошкольников ответственного
отношения к государственным символам страны.
Во исполнение Федерального конституционного закона от 23.03.2024 № 1-ФКЗ с
сентября 2024 года в Учреждении была введена новая традиция – поднятия и спуска
Государственного флага. На педагогическом совете был утвержден регламент, назначены
ответственные и утверждены локальные документы.
Церемония выноса и подъема флага осуществляется в начале каждой недели – в
понедельник. А спуска – в конце каждой недели, в пятницу.

Историческое просвещение воспитанников и их родителей. Во исполнение Указа
Президента от 08.05.2024 № 314 на Педагогическом совете был рассмотрен и согласован
план исторического просвещения дошкольников и их родителей. В течение года со всеми
участниками образовательных отношений были проведены тематические мероприятия.
Так, в рамках реализации плана с дошкольниками проводились тематические беседы и
занятия, на которых педагоги рассказывали о военно-исторических объектах, памятниках
истории и культуры города Екатеринбурга.
С родителями воспитанников были организованы родительские собрания на тему:
«Роль семьи в историческом просвещении детей», «Путешествие по памятным местам»,
созданы видеоролики «Урал – мой край родной». С педагогами согласно плану
мероприятий организовывались тематические семинары, тренинги
Сопровождение воспитанников – детей участников СВО. С учетом рекомендаций
Минпросвещения и годового плана работы Учреждения оказывалась адресная помощь
воспитанникам групп, родители которых являются участниками специальной военной
операции, используя психологические техники и методы, которые помогают ребенку снять
напряжение и осознать свои чувства. Среди таких техник: «Я – дерево», «Грустное
деревце», «Рисуем ладошки», «Лепка», «Сейф для страхов», «Ловец снов».
Год семьи. Во исполнение Указа Президента от 22.11.2023 № 875 на Педагогическом
совете был рассмотрен и согласован план мероприятий, приуроченных к Году семьи. В
течение года со всеми участниками образовательных отношений были проведены
тематические мероприятия. Так, в рамках реализации плана с дошкольниками проводились
тематические беседы и занятия, Педагогический совет, на которых педагоги рассказывали о
семейных традициях, значениях. Проведены тематические праздники к Дню народного
единства «Россия – страна многонациональная», «Я, ты, он, она – вместе целая страна».
С родителями воспитанников были организованы тематические выставки в разных
форматах. Например, очные выставки фотографий «Моя семья, мое богатство». Чтобы
повысить общественный престиж и статус семьи, был организован конкурс чтецов среди
воспитанников Учреждения «Моя семья, о ней слагаю я», Литературный вечер «У
камелька».
В течение года был реализован совместный проект «Генеалогическое древо моей
семьи» совместно с детьми, педагогами и родителями. Такой проект помог сформировать у
дошкольников и родителей уважительное отношение к традиционным семейным
ценностям, а также укрепить связь между поколениями, оптимизировать детскородительские отношения. На торжественном мероприятии были награждены самые
активные участники проекта памятными подарками и грамотами.
С педагогическими работниками также проводилась плодотворная работа. В течение
года согласно плану мероприятий организовывались тематические семинары, тренинги.
Педагоги участвовали в конкурсах профессионального мастерства.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в Учреждении строится с учетом
требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение
детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы
в полном объеме. В Учреждении систематически организуются и проводятся различные
тематические мероприятия. Содержание воспитательно-образовательной работы
соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей

за счет использования образовательной программы. Организация педагогического процесса
отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности
детей, что позволяет осуществить личностно ориентированный подход к детям.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Учреждение укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 23 человека. Педагогический коллектив Учреждения
насчитывает 8 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
•воспитанник/педагоги – 16/1;
•воспитанники/все сотрудники

– 5/1.

За 2024 год 1 педагог прошел аттестацию в целях подтверждения первой
квалификационной категории.
Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли 8 педагогических работников
(100%) Учреждения, из них 5 воспитателей.
Распределение педагогических работников по возрасту, человек:
Возраст педагогического коллектива
Год

Год

2023

2024

Показатели
Численность педагогов
Распределение педагогов по возрасту:
- от 30 до 50 лет
- более 50 лет

8

8

5
3

3
5

Из 8 педагогических работников Учреждения все соответствуют квалификационным
требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют
трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог».
Стаж педагогического состава
Распределение педагогов по стажу педагогической
-работы
от 2 до 5 лет
- от 5 до 10 лет
- от 10 до 20 лет
- более 20 лет

2023
1
1
3
3

2024
1
0
4
3

Согласно плану методической работы в рамках повышения компетенции педагогов
по вопросам реализации ФОП ДО были организованы и проведены следующие
мероприятия:
•

круглый стол «Обновленная ОП ДО: вопросы и ответы»;

взаимопосещение педагогов по вопросам подбора форм совместной
деятельности с учетом ФОП ДО.

•

В 2024 году педагоги Учреждения приняли участие:
в Межрегиональной
научно-практической
конференции
«СТЕМобразование детей дошкольного и младшего школьного возрастав контексте
реализации ФОП»;
•
в работе X Всероссийского круглого стола «Инновационные практики в
работе современного детского сада».
•

В учреждении созданы условия для участия педагогов в конкурсах на различных
уровнях.
Педагоги повышают свой профессиональный уровень на КПК, конкурсах
профессионального мастерства, стажировках, знакомятся с опытом работы своих коллег
и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Данные мероприятия
создают условия для повышения качества реализации образовательной программы.
Участие педагогов в профессиональных конкурсах в 2024 году
Наименование
Уровень
конкурса

Дата
проведения

ОнлайнМуниципальный
конкурс «Весна
идет – весне
дорогу!»

Март 2024 г. 1 участник

Диплом
участника

«Живое слово» Городской

Апрель 2024 2 участника
г.

Дипломы
участника

Фестиваль
музыкальных
руководителей
ДОО «Время
музыки»

Ноябрь 2024 1 участник
г.

Дипломант

Региональный

Участники

Результат участия

Вывод: в Учреждении созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную
реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления
дошкольного образования. В Учреждении созданы условия для непрерывного
профессионального развития педагогических работников через систему методических
мероприятий. Педагоги Учреждения зарекомендовали себя как инициативный, творческий
коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть
и развить его способности. Таким образом, система психолого-педагогического
сопровождения педагогов, уровень профессиональной подготовленности и мастерства,
их творческий потенциал, стремление к повышению своего теоретического уровня
позволяют педагогам создать комфортные условия в группах, грамотно и успешно строить
педагогический процесс с учетом требований ФГОС и ФОП ДО. Однако необходимо
педагогам и узким специалистам более активно принимать участие в методических
мероприятиях разного уровня, так как это, во-первых, учитывается при прохождении
процедуры экспертизы во время аттестации педагогического работника, а во-вторых,
играет большую роль в повышении рейтинга Учреждения.

VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Учреждении библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах Учреждения. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной
литературой,
периодическими
изданиями,
а также
другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной
группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для
планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной
частью ОП ДО.
В 2024 году Учреждение пополнило учебно-методический комплект методической
литературой с учетом ФОП ДО. Приобрели наглядно-дидактические пособия:
серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите
детям о...», «Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»;
•
картины для рассматривания, плакаты;
•
комплексы для оформления родительских уголков;
•
рабочие тетради для воспитанников по подготовке к обучению грамоте.
•

Также были закуплены развивающие, коррекционные и диагностические материалы:
•
•
•
•
•
•

«Ориентиры развития»;
«Виммельбуквы»;
«Школа маленького умника»;
«Читаем, играем, общаемся»;
«Первые эмоции в сказках и картинках»;
«Бабушкины сказки».

Художественная и познавательная литература для детей:
•
•
•
•
•

«Читаем вслух»;
«Время фантазий»;
«Дружная семья»;
«100 зачем и почему»;
«Воспитание чувств».
Парциальные программы и ПМК для реализации вариативной части ФОП ДО:

•
•
•

«Мы живем на Урале»;
«Цветные ладошки»;
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры».

Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Закуплен комплект технических средств
обучения: компьютер, ноутбук, принтер.
Информационное обеспечение Учреждения включает:

информационно-телекоммуникационное оборудование – в 2024 году пополнилось
ноутбуком;
• программное обеспечение –позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
•

Организованная
в Учреждении
предметно-развивающая
среда
инициирует
познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора
форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна
и комфортна, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка,
обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. Сведения
о состоянии учебно-методической базы Учреждения представлены в таблице ниже.
Наименование

% обеспечения

Игрушки

80

Музыкальные инструменты

70

Предметы декоративно-прикладного искусства

90

Картины, репродукции

90

Наглядные пособия (коллекции, чучела, муляжи...)

90

Технические средства обучения

90

Детская литература

90

Методическая литература

90

Игрового материала и оборудования в возрастных группах имеется в достаточном
количестве. Все игрушки и игровые пособия имеют сертификаты и соответствуют
возрастным особенностям дошкольников. Учебно-методическими пособиями Детский сад
укомплектован на 95 процентов и соответствует нормативным требованиям. Задача
оснащения предметно-развивающей среды остается одной из главных. <...>
Вывод: в Учреждении учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В Учреждении сформирована материально-техническая
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития
оборудованы помещения:
•
•
•
•
•
•
•
•

групповые помещения – 5;
кабинет заведующего – 1;
методический кабинет – 1;
музыкально-спортивный зал – 1;
пищеблок – 1;
прачечная – 1;
медицинский кабинет – 1;
процедурный кабинет – 1;

база для реализации
детей. В Учреждении

•

кабинет учителя-логопеда– 1.

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2024 году Учреждение приобрело статус инновационной площадки Технопарка
«Орбиталь», всвязи с чем была приобретена интерактивная «Бобровая лаборатория». Также
в рамках работы с учетом региональных особенностей на территории Учреждения была
оборудована «Тропа здоровья».
По направлению работы по патриотическому воспитанию был создан патриотический
клуб «Поколение», составлен и реализован план о взаимодействии с родителями, как
участниками образовательных отношений, проведены совместные праздники, мастерклассы, субботники, семейные гостиные.
Также в августе 2024 года был оформлен уголок в музыкально-спортивном зале для
проведения церемонии поднятия и спуска Государственного флага. Закуплен флагшток,
Государственный флаг.
В 2024 году был проведен текущий ремонт пищеблока, расширение дверного проема
между спальнями групп № 3 и № 4, установлены домофонные двери на центральные двери
входов в здание.
Учреждение в июне–июле 2024 года организовало работы по установке новой
аппаратуры для интернет-соединения. В результате интернет-связь стала стабильной
со средней скоростью передачи данных 100 Мбит/с.
Материально-техническое состояние Учреждения и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
охраны труда.
Летом 2024 года проведена закупка и дооснащение оборудованием и материалами
группы раннего возраста и прогулочные участки (МАФ).
С целью
создания
оптимальных
условий
для
всестороннего
развития
дошкольников в Учреждении постоянно обновляется предметно-развивающая среда. Этому
вопросу в каждой возрастной группе уделяется серьезное внимание. Так, в новом учебном
году в соответствии с введением ФОП ДО оборудованы разнообразные учебные и игровые
зоны для воспитания, обучения, развития детей и создания условий для индивидуального
самостоятельного творчества детей (в том числе детей с ограниченными возможностями
здоровья). Материально-техническое обеспечение отвечает современным требованиям.
Приобретены: ноутбук, диафильм-проектор, беспроводная USB-колонка, пополнено
программно-методическое обеспечение методического кабинета и групп по организации
работы с дошкольниками (наглядный, дидактический материал).
Приобретены пособия по образовательной деятельности: наглядный материал для
стендов, альбомы, книги, приобретены игрушки и дидактические пособия для кружковой
работы. Все материалы и оборудование приобретены по рекомендациям Минпросвещения
и соответствуют ФГОС и ФОП ДО.

Созданная РППС обеспечивает всестороннее развитие детей дошкольного возраста,
в том числе и их нравственное развитие личности в социально-духовном плане, развитие
самостоятельности. Среда:
включает материалы, оборудование и инвентарь для воспитания детей в сфере
личностного развития, совершенствования их игровых и трудовых навыков;
• обеспечивает учет возрастных особенностей детей дошкольного возраста.
•

Наполняемость РППС групп обеспечивает целостность воспитательного процесса
в рамках реализации рабочей программы воспитания:
•подбор
•подбор
•подбор

художественной литературы;
видео- и аудиоматериалов;
наглядно-демонстрационного материала (картины, плакаты,
тематические иллюстрации);
•наличие
демонстрационных технических средств (интерактивное
оборудование (2 штуки), экран (1 штука), проектор (1 штука), ноутбук (3 штуки),
колонки);
•подбор оборудования для организации игровой деятельности (атрибуты для
сюжетно-ролевых, театральных, дидактических игр);
•подбор оборудования для организации детской трудовой деятельности
(самообслуживание, бытовой труд, ручной труд).
На территории Учреждения создана мини-лаборатория, что дает ребенку возможность
познавательного развития, экспериментирования, освоения новых технологий. Совместно
с родителями оформлены мини-музеи «Русская изба», «Старинные вещи».
Организация РППС в рамках реализации программы воспитания в достаточной
степени отражает региональные особенности. Созданы Центры патриотического
воспитания, которые включают знаки и символы государства, региона. Совместно
с родителями создан уголок семейных ценностей, где расположены семейные фотографии,
а также альбом-книга традиций Учреждения.
Вывод: в 2024 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего
оборудования и программного обеспечения, определить источники финансирования
закупки.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Система качества дошкольного образования в Учреждении рассматривается как система
контроля внутри Учреждения, которая включает в себя интегративные качества:
•
•
•
•
•

качество методической работы;
качество воспитательно-образовательного процесса;
качество взаимодействия с родителями;
качество работы с педагогическими кадрами;
качество развивающей предметно-пространственной среды.

С целью
повышения
эффективности
учебно-воспитательной
деятельности
применяется педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную
информацию, необходимую для принятия управленческих решений.

В Учреждении утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024 году показал
эффективную работу педагогического коллектива по всем показателям.
В период с 12.10.2024 по 19.10.2024 проводилось анкетирование 89 родителей,
получены следующие результаты:
•
•
•
•
•

доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации, – 81 %;
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, – 72 %;
доля
получателей
услуг,
удовлетворенных
материально-техническим
обеспечением организации, – 65 %;
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, – 84 %;
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, – 92 %.

Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.

Вывод: в Учреждении выстроена четкая система методического контроля и анализа
результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям
развития дошкольника и функционирования Учреждения в целом.

Статистическая часть
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31.12.2024.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые
человек
обучаются по программе дошкольного образования,
в том числе обучающиеся:

122

в режиме полного дня (8–12 часов)

122

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое
организует Учреждение

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех человек
лет

23

Общее количество воспитанников в возрасте от трех человек
до восьми лет

99

Количество (удельный вес) детей от общей
численности воспитанников, которые получают
услуги присмотра и ухода, в том числе в группах:

человек
(процент)

8–12-часового пребывания

122 (100%)

12–14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ
от общей численности воспитанников, которые
получают услуги:

человек
(процент)

по коррекции недостатков физического,
психического развития

0 (0%)

обучению по образовательной программе
дошкольного
образования

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней
на одного воспитанника

день

35

Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:

человек

8

с высшим образованием

4

высшим образованием педагогической
направленности (профиля)

4

средним профессиональным образованием

4

средним профессиональным образованием
педагогической направленности (профиля)

4

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников, которым
по результатам аттестации присвоена

человек
(процент)

8 (100%)

квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
с высшей категорией

3 (38%)

первой категорией

5 (62%)

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

1 (13%)

больше 20 лет

3 (38%)

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

0 (0%)

от 55 лет

1 (13%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников,
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких
работников

человек
(процент)

9 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических
человек
и административно-хозяйственных работников,
(процент)
которые прошли повышение квалификации
по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников

9 (100%)

Соотношение «педагогический
работник/воспитанник»

человек/человек 1/15

Наличие в Детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

да

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

нет

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется

кв. м

594

образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников

кв. м

Наличие в Детском саду:

да/нет

87,1

музыкально-физкультурного зала

да

музыкального зала

нет

прогулочных площадок, которые оснащены так,
чтобы обеспечить потребность воспитанников
в физической активности и игровой деятельности
на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что Учреждение имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы
в полном объеме в соответствии с ФГОС и ФОП ДО.
Учреждение укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».