Учебный план 2025-2026

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД № 469
620072, г. Екатеринбург, ул. 40-летия Комсомола, 166, тел/факс: 348-19-90
Иир://469.1уоу8асИк.ги/электронная почта: тс1ои469@ес1иекЬ.ги

ПРИНЯТО:
на Педагогическом совете
МБДОУ - детский сад № 469
Протокол № {
от « 1^» ОЬ 2025г.

УТВЕРЖДАЮ:
№469
Неволина
2025г.

Учебный план
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение - детский сад № 469
на 2025-2026 учебный год

г. Екатеринбург

Пояснительная записка
1. Нормативные основания составления учебного плана
Учебный план МБДОУ - детский сад № 469 на 2025 - 2026 учебный год
разработан в соответствии со следующими документами:
-Закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
-Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662 «Об
осуществлении мониторинга системы образования».
-Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования».
- «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам
дошкольного образования». Приказ Минпроевещения России от 31.07.2020 №
373.
-Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 «О
национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».>
-Приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении
Порядка проведения самообследования образовательной организацией» (ред. от
14.12.2017).
- Приказ Минобрнауки России от 5 декабря 2014 г. № 1547 «Об утверждении
показателей,
характеризующих
общие
критерии
оценки
качества
образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную
деятельность».
- Приказ Минобрнауки России от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждении
показателей деятельности дошкольной образовательной организации,
подлежащей самообследованию».
- Письмо Минобрнауки России от 1 октября 2013 г. № 08-1408 (Методические
рекомендации по реализации полномочий органов государственной власти
субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению оказания
государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования).
- СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
(Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.01.2021 № 2).
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
(Постановление Главного государственного санитарного врача Российской

Федерации от 28.09.2020 г. № 28).
- Уставом МБДОУ - детский сад № 469.
- Образовательной программой дошкольного образования.
2. Характеристика структуры учебного плана (обязательная часть и
часть,
формируемая участниками
образовательных отношений;
количественные характеристики с учетом СанПиН 1.2.3685-21).
Учебный план МБДОУ - детский сад № 469 на 2025-2026 уч. год является
локальным нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных
областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непрерывной
образовательной деятельности (далее - НОД), при этом данное распределение
не является жестко регламентированным и предусматривает возможность
варьирования и интеграции с учетом интересов детей.
Учебно-методический комплекс основной образовательной программы
дошкольного образования МБДОУ - детский сад № 469 соответствует
Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного
образования (ФГОС ДО), федеральной образовательной программе
дошкольного образования, перечню методических изданий, рекомендованных
Министерством образования РФ по разделу «Дошкольное воспитание»,
примерной образовательной программы, утвержденной реестром МОиН
Российской Федерации и парциальным программам дошкольного образования,
гарантирующим ребенку получение качественного дошкольного образования.
Учебный год (образовательный период) начинается с 1 сентября и
заканчивается 30 мая. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей
недели, обеспечивая 10,5 часовое пребывание воспитанников.
В учебном плане объединены обязательная часть и часть, формируемой
участниками образовательных отношений. Выполнение обязательной части
основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее ООП ДО) в группах для детей дошкольного возраста составляет не менее 60 %
от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной
образовательной программы дошкольного образования. Часть, формируемая
участниками образовательных отношений, не превышает 40%.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает вариативность образования; отражает специфику детского сада;
позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные
услуги, изучать естественные науки совокупно с инженерией, технологией и
математикой,
учитывать
специфику
национально-культурных,
демографических, климатических условий, в которых осуществляется
образовательный процесс:

- Образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет»: до­
школьный возраст / О. А. Трофимова, О. В. Толстикова, Н. В. Дягилева, О. В.
Закревская; Министерство образования и молодежной политики Свердловской
обла-сти,
Государственное
автономное
образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования Свердловской области
«Институт развития образования». - Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО»,
2019.-438 с.;
- программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста
«Ладушки»/ И. Каплунова, И. Новоскольцева. Издательство «Реноме» 2015г.
В соответствии с основной общеобразовательной программой
дошкольного образования в обязательной части учебного плана определено
время на образовательную деятельность, отведенное на реализацию 5
образовательных областей, с выделением видов образовательной деятельности,
содержание педагогической работы обеспечивает развитие личности,
мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает
следующие структурные единицы, представляющие определенные направления
развития и образования детей (образовательные области): «Социально­
коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно­
эстетическое развитие», «Физическое развитие», которые входят в структуру
непрерывной образовательной деятельности. Они реализуются как в
обязательной части и части, формируемой участниками образовательного
процесса.
Количество и продолжительность НОД устанавливаются в соответствии
с СанПиНом 1.2.3685-21, учетом возрастных и индивидуальных особенностей
воспитанников групп:
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности:
- для детей от2 до 3 лет - не более 10 минут,
- для детей от3 до 4 лет - не более 15 минут,
- для детей от4 до 5 лет - не более 20 минут,
- для детей от5 до 6 лет - не более 25 минут,
- для детей от6 до 7 лет - не более 30 минут.
Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой
половине дня:
- в группе раннего возраста не превышает 30 минут;
- в младшей группе не превышает 30 минут;
- в средней группе не превышает 40 минут;
- в старшей группе 50 минут или 75 минут при организации 1 занятия
после дневного сна;

- в подготовительной группе не превышает 90 минут.
В середине непосредственно образовательной деятельности статического
характера проводятся физкультурные минутки, динамические паузы. Перерывы
между периодами НОД - не менее 10 минут.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной
активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину
Дня.
В образовательном процессе используется интегрированный подход,
который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской
деятельности.
Один раз в неделю для детей 5-7 лет круглогодично организовываются
занятия по физическому развитию на открытом воздухе. Их проводят только
при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей
спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.

Модуль
образовательной
деятельности
(образовательные
области)

1

Физическое
развитие
Речевое развитие

Познавательное
развитие

Социально­
коммуникативное
развитие

Учебный план
(для детей дошкольного возраста в группах общеразвивающей направленности по освоению ООП ДО)
______________________________________ на 2025-2026 учебный год______________________________________
Направления развития и
Возрастные группы и объем НОД в неделю (кол-во/минуты)
Примечание
образования детей
1
2-я
Средняя
младшая
младшая
(4-5 лет)
(2-3 года)
(3-4 года)
2
3
4
5
Обязательная часть образовательной программы
Двигательная деятельность
Развитие двигательной
20
30 минут/2
40
деятельности
минут/2
минут/2
Коммуникативная деятельность
Развитие речи
10
15 минут/1
20
минут/1
минут/1
Подготовка к обучению
грамоте
Познавательно-исследовательская деятельность
Освоение задач
10
15 минут/1
20
математического развития
минут/1
минут/1
Формирование
10
15
20
представлений о природе
минут/0,5
минут/0,5
минут/0,5
Развитие познавательно­
10
15
20
исследовательской
минут/0,5
минут/0,5
минут/0,5
деятельности,
экспериментирование
Усвоение норм и ценностей,
10
15
20
принятых в обществе
минут/0,5
минут/0,5
минут/0,5
Формирование основ
10
15
20
безопасного поведения
минут/0,5
минут/0,5
минут/0,5

Старшая
(5-6 лет)

6

Подготовите
льная
(6-7 лет)
7

50 минут/2

60 минут/2

25 минут/1

30 минут/1

25 минут/1

30 минут/1

25 минут/1

30 минут/1

25 минут/1

30 минут/1

25 минут/1

30 минут/1

25 минут/0,5

30 минут/0,5

25 минут/0,5

30 минут/0,5

60
90 минут/
120
200 минут/
минут/
6 НОД
минут/
8 НОД
11
6 НОД
6 НОД
Часть, формируемая участниками образовательных отношений

240 минут/
8 НОД

Итого в обязательной части ОП:

Познавательно-исследовательская деятельность

8
Учебная нагрузка в
группе дошкольного
возраста по «ООП ДО»
полностью
соответствует
максимальной
нагрузке на ребенка в
ДОУ,
предусмотренной
Постановлен ием
Правительства
Российской Федерации
от 15 мая 2013 г. № 26
Об утверждении
СанПиН 1.2.3685-21
«Санитарноэпидемиологические
требования к
устройству,
содержанию и
организации режима
работы дошкольных
образовательных
организаций».
Продолжительность
непрерывной
.образовательной
нагрузки и

Познавательное
развитие

Формирование
представлений о малой
Родине и Отечестве (разговор
о главном)
Формирование
представлений о родном крае
- Урале

-

25 минут/1

30 минут/1

25 минут/1

30 минут/1

20
минут/2

25 минут/2

30 минут/2

25 минут/1

30 минут/1

15
минут/0,5

20
минут/1
20
минут/0,5

25 минут/0,5

30 минут/1

15
минут/0,5

20
минут/0,5

25 минут/0,5

30 минут/1

<
-

-

Музыкальная деятельность
Художественно­
эстетическое
развитие

Развитие музыкальной
деятельности

10
минут/2

15 минут/2

Изобразительная деятельность

Реализация изобразительной
деятельности - рисование
Реализация конструктивно­
модельной деятельности лепка/конструирование
Реализация конструктивно­
модельной деятельности аппликация/художественный
труд
юрмируемой
участниками
Итого в части с
образова тельных отношений
Максимально допустимый объем
образовательной нагрузки в первой половине

Художественно­
эстетическое
развитие

10
минут/1
10
минут/1

15 минут/1

210 минут/
7 НОД
90 минут

-

150 минут/
6 НОД
50 минут или 75
при организации
1 занятия после
дневного сна
25 минут

10 минут
200
минут/
10 НОД

10 минут
350
минут/
14 НОД

10 минут
450
минут/
15 НОД

40 минут/
4 НОД
20 минут

60 минут/
4 НОД
30 минут

80 минут/
4 НОД
40 минут

-

-

10 минут
100
минут/
10 НОД

10 минут
150
минут/
10 НОД

ДНЯ

Максимально допустимый объем
образовательной нагрузки во второй половине

30 минут

ДНЯ

Перерывы между НОД
Итого в неделю ПОД по освоению ООП ДО:

максимальный
допустимый объем
образовательной
нагрузки в первой
половине дня,
образовательная
деятельность во
вторую половину дня СанПиН СанПиН
1.2.3685-21 (таблица
6.6)
Самообслуживание и
действия с бытовыми
предметами орудиями (в
помещении и на улице)
организуется в ходе
режимных моментов и
самостоятельной
деятельности детей.

Общение с взрослыми,
совместные игры со
сверстниками под
руководством
взрослого,
двигательная
деятельность
осуществляется в ходе
образовательной
деятельности с детьми
в режимных моментах
и в самостоятельной
деятельности


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».