Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Здание (помещения) и участок МБДОУ, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования:
Общая площадь МБДОУ - детский сад № 469 - 5746,00 кв.м.
Площадь здания – 1120,5 кв.м.
Групповых помещений - 5
Групповые помещения оборудованы приемными, спальными местами, буфетной, умывальными и туалетными комнатами.
Помещения для работы медицинских работников:
- кабинет врача – 1
- процедурный кабинет – 1
Помещение для приготовления питания детей:
- пищеблок – 1
Объекты хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического назначения:
- санузел для персонала -1
- прачечная - 1
- гладильная -1
- склад сухих продуктов - 1
- свощной склад - 1
В детском саду имеются:
- музыкально-спортивный зал - 1
- методический кабинет/кабинет заведующего хозяйством - 1
- кабинет заведующего - 1
- кабинет учителя-логопеда – 1
Все помещения, их состояние и оборудование
соответствуют требованиям СанПиН и пожарной безопасности
Территория детского сада по периметру ограждена забором и полосой зеленых насаждений, имеется наружное электрическое освещение. Групповые площадки частично отделены друг от друга кустарником.Прилегающая к детскому саду территория, оборудована верандами для прогулок, малыми игровыми формами, песочницами, спортивной площадкой. Проводятся конкурсы зимних и летних участков.
Оборудованные учебные кабинеты
Для детей, детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья оборудованы кабинеты. для реализации образовательных и методических задач в ДОУ имеются:
- кабинет учителя – логопеда, оборудованный современными пособиями, дидактическими и игровыми материалами. Наличие кабинета позволяет проводить индивидуальную и подгрупповую работу с воспитанниками, а так же индивидуальное консультирование родителей.
- музыкально-спортивный зал оснащен современным музыкальным оборудованием,тренажерами, универсальными комплектами и корригирующими дорожками для профилактики нарушений осанки и плоскостопия, оборудованием для развития общей моторики и двигательной активности детей.Для развития музыкальных способностей детей в зале имеется музыкальный центр, музыкальные инструменты, костюмы и пособия.
- информационно- методический кабинет, оборудованный оргтехникой, необходимым количеством наглядного, дидактического, демонстрационногоматериала, который обеспечивает всестороннее развитие воспитанников по образовательным областям.Объекты для проведения практических занятий
Групповые помещения, кабинеты специалистов, прогулочные площадки оснащены оборудованием необходимым для организации образовательного процесса. Дидактические средства и оборудование способствуют всестороннему развитию детей: аудио альбомы, видео фильмы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки, игры для интеллектуального и сенсорного развития, наглядный и иллюстрированный материал; демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине предметов, форме, числе и количестве, пространственных и временных представлениях, аудиозаписи развивающих занятий, рассказов и сказок, музыкальных произведений для детей, развивающие фильмы.
Библиотека
Для детей, детей - инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья создан:
Библиотечный фонд методического кабинета МБДОУ № 469 оснащен полным комплектом учебно-методической литературы по образовательным программам дошкольного образования и парциальным программам по выбору субъектов образовательного процесса (педагогов и родителей), регулярно пополняется новыми учебными и научно-педагогическими изданиями;
- библиотека художественной литературы для дошкольников и педагогов МБДОУ содержит полный комплект по перечням рекомендуемых изданий, регулярно пополняется новинками художественной литературы;
- в каждой возрастной группе для ежедневной помощи педагогу в осуществлении образовательного процесса содержится отобранная в соответствии с рабочей программой учебно-методическая литература для педагогов, художественная литература для чтения детям.
Объекты спорта
Дети, дети - инвалиды, лица с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ имеют возможность заниматься спортом на открытой спортивной площадке, оборудованной безопасным комплексом для детей дошкольного возраста. В здании имеется музыкально - спортивный зал.
Средства обучения и воспитания
Для детей, детей - инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровьядля организации воспитательно-образовательного процесса в учреждении имеются все необходимые пособия, технические средства. Каждая группа, кабинеты, музыкальный залы, оснащены необходимым по возрасту игровым оборудованием, магнитными досками, игровыми модулями, дидактическими играми и наборами игрового обучающего оборудования, а также методическими пособиями, необходимыми для оптимального течения педагогического процесса. В достаточном количестве имеется материал для ручного труда и детского творчества Образовательная среда создается в соответствии с современными требованиями. Для организации эффективной образовательной деятельности используются ИКТ. Во всех помещениях работает сеть Wi-Fi.
В ДОУ окружающая среда рассматривается как возможность наиболее эффективного развития индивидуальности ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровней активности. Предметный мир, окружающий ребенка, постоянно пополняется и обновляется, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.
Условия питания обучающихся в учреждении
Для детей, детей - инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровьяв ДОУ организовано 4-х разовое питание.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ
МБДОУ работает по новому 10-дневному меню, утвержденное заведующим МБДОУ. В рационе питания детей используются пищевые продукты обогащенные незаменимыми микронутриентами такими как: йодированная соль, витаминизированные соки, кисели и напитки,витаминизированный хлеб. Проводится круглогодичная искусственная С- витаминизация третьего блюда.
Соблюдается обеспечение суточной потребности в пищевых веществах и энергии составляет от 75-80%.
Строго выполняется режим;
В течение года обеспечивается выполнение норм питания ребенка;
Строгое соблюдение санитарно – гигиенических требований.
ВЫПОЛНЕНИЕ НОРМ ОСНОВНЫХ ПРОДУКТОВ:
Выдерживается достаточное обеспечение калорийности и содержания всех жизненно важных пищевых компонентов;
Используется максимальное разнообразие рациона;
Проводится адекватная технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд;
Пища, приготовленная на пищеблоке, практически всегда имеет хорошие вкусовые качества и привлекательный внешний вид блюд.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТЬЕВОГО РЕЖИМА:
Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиямиСанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».
Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка;
При питьевом режиме используется кипяченая вода;
ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ:
1. Соблюдаются все санитарные требования к состоянию:
- пищеблока;
- к поставляемым продуктам питания;
- к транспортировке, хранению;
- к приготовлению и раздаче блюд;
- к личной гигиене пищеблока;
- к организации приема пищи детьми в группах
2. Обеспечивается контроль санитарно-гигиенической безопасности питания;
3. Систематически проводится контроль за качеством питания;
РЕКОМЕНДУЕМЫЙ АССОРТИМЕНТ
ОСНОВНЫХ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ПИТАНИИ
ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
Мясо и мясопродукты:
- говядина I категории;
- телятина;
- нежирные сорта свинины и баранины;
- мясо птицы охлажденное (курица, индейка);
- мясо кролика;
- сосиски, сардельки (говяжьи), колбасы вареные для детского питания, не чаще чем 1 - 2 раза в неделю - после тепловой обработки;
субпродукты говяжьи (печень, язык).
Рыба и рыбопродукты - треска, горбуша, лосось, хек, минтай, ледяная рыба, судак, сельдь (соленая), морепродукты.
Яйца куриные - в виде омлетов или в вареном виде.
Молоко и молочные продукты:
- молоко (2,5%, 3,2% жирности), пастеризованное, стерилизованное, сухое;
- сгущенное молоко (цельное и с сахаром), сгущенно-вареное молоко;
- творог не более 9% жирности с кислотностью не более 150 °T - после термической обработки; творог и творожные изделия промышленного выпуска в мелкоштучной упаковке;
- сыр неострых сортов (твердый, полутвердый, мягкий, плавленый - для питания детей дошкольного возраста);
- сметана (10%, 15% жирности) - после термической обработки;
- кисломолочные продукты промышленного выпуска; ряженка, варенец, бифидок, кефир, йогурты, простокваша;
- сливки (10% жирности);
- мороженое (молочное, сливочное).
Пищевые жиры:
- сливочное масло (72,5%, 82,5% жирности);
- растительное масло (подсолнечное, кукурузное, соевое - только рафинированное; рапсовое, оливковое) - в салаты, винегреты, сельдь, вторые блюда;
- маргарин ограниченно для выпечки.
Кондитерские изделия:
- зефир, пастила, мармелад;
- шоколад и шоколадные конфеты - не чаще одного раза в неделю;
- галеты, печенье, крекеры, вафли, пряники, кексы (предпочтительнее с минимальным количеством пищевых ароматизаторов и красителей);
- пирожные, торты (песочные и бисквитные, без крема);
- джемы, варенье, повидло, мед - промышленного выпуска.
Овощи:
- овощи свежие: картофель, капуста белокочанная, капуста краснокочанная, капуста цветная, брюссельская, брокколи, капуста морская, морковь, свекла, огурцы, томаты, перец сладкий, кабачки, баклажаны, патиссоны, лук (зеленый и репчатый), чеснок (с учетом индивидуальной переносимости), петрушка, укроп, листовой салат, щавель, шпинат, сельдерей, брюква, репа, редис, редька, тыква, коренья белые сушеные, томатная паста, томат-пюре;
- овощи быстрозамороженные (очищенные полуфабрикаты): картофель, капуста цветная, брюссельская, брокколи, капуста морская, морковь, свекла, перец сладкий, кабачки, баклажаны, лук (репчатый), шпинат, сельдерей, тыква, горошек зеленый, фасоль стручковая.
Фрукты:
- яблоки, груши, бананы, слива, персики, абрикосы, ягоды (за исключением клубники, в том числе быстрозамороженные);
- цитрусовые (апельсины, мандарины, лимоны) - с учетом индивидуальной переносимости;
- тропические фрукты (манго, киви, ананас, гуава) - с учетом индивидуальной переносимости;
- сухофрукты.
Бобовые: горох, фасоль, соя, чечевица.
Орехи: миндаль, фундук, ядро грецкого ореха.
Соки и напитки:
- натуральные отечественные и импортные соки и нектары промышленного выпуска (осветленные и с мякотью);
- напитки промышленного выпуска на основе натуральных фруктов;
- витаминизированные напитки промышленного выпуска без консервантов и искусственных пищевых добавок;
- кофе (суррогатный), какао, чай.
Консервы:
- говядина тушеная (в виде исключения при отсутствии мяса) для приготовления первых блюд);
- лосось, сайра (для приготовления супов);
- компоты, фрукты дольками;
- баклажанная и кабачковая икра для детского питания;
- зеленый горошек;
- кукуруза сахарная;
- фасоль стручковая консервированная;
- томаты и огурцы соленые.
Хлеб (ржаной, пшеничный или из смеси муки, предпочтительно обогащенный), крупы, макаронные изделия - все виды без ограничения.
Соль поваренная йодированная - в эндемичных по содержанию йода районах.
Дополнительно при наличии финансовых возможностей в питании детей могут использоваться:
- икра осетровая и лососевая зернистая (не чаще 1 раза в 2 недели);
- рыба соленая красная (предпочтительнее горбуша, кета) - не чаще 1 раза в 2 недели.
ПИЩЕВЫЕ ПРОДУКТЫ,
КОТОРЫЕ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ В ПИТАНИИ
ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, В ЦЕЛЯХ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ
ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФЕКЦИОННЫХ И МАССОВЫХ
НЕИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ (ОТРАВЛЕНИЙ):
- субпродуктов, кроме печени, языка, сердца;
- непотрошеной птицы;
- мяса диких животных;
- мясо и субпродукты замороженные, со сроком годности более 6 месяцев;
- мясо птицы замороженное;
- мясо птицы механической обвалки и коллагенсодержащее сырье из мяса птицы;
- мясо третьей и четвертой категории;
- мясо с массовой долей костей, жировой и соединительной ткани свыше 20%;
- зельцев, изделий из мясной обрези, диафрагмы; рулетов из мякоти голов, кровяных и ливерных колбас;
- кулинарных жиров, свиного или бараньего сала, маргарина и других гидрогенизированных жиров;
- яиц и мяса водоплавающих птиц;
- яиц с загрязненной скорлупой, с насечкой, "тек", "бой", а также яиц из хозяйств, неблагополучных по сальмонеллезам;
- консервов с нарушением герметичности банок, бомбажных, "хлопуш", банок с ржавчиной, деформированных, без этикеток;
- крупы, мука, сухофруктов и других продуктов, загрязненных различными примесями или зараженных амбарными вредителями;
- любых пищевых продуктов домашнего (не промышленного) изготовления, а также принесенных из дома и не имеющих документов, подтверждающих их качество и безопасность (в том числе при организации праздничных мероприятий, праздновании дней рождения и т.п.);
- кремовых кондитерских изделий (пирожных и тортов) и кремов;
- творога из непастеризованного молока, фляжного творога, фляжной сметаны без термической обработки;
- простокваши "самокваса";
- грибов и продуктов (кулинарных изделий), из них приготовленных;
- кваса, газированных напитков;
- молока и молочных продуктов из хозяйств, неблагополучных по заболеваемости сельскохозяйственных животных, а также не прошедших первичную обработку и пастеризацию;
- сырокопченых, полукопченых, подкопченных мясных гастрономических изделий и колбас;
- блюд, изготовленных из мяса, птицы, рыбы, не прошедших тепловую обработку, кроме соленой рыбы (сельдь, семга, форель);
- бульонов, приготовленных на основе костей;
- жареных в жире (во фритюре) пищевых продуктов и изделий, чипсов;
- уксуса, горчицы, хрена, перца острого (красного, черного, белого) и других острых (жгучих) приправ и содержащих их пищевых продуктов;
- острых соусов, кетчупов, майонезов и майонезных соусов, маринованных овощей и фруктов (огурцы, томаты, сливы, яблоки) и других продуктов, консервированных с уксусом;
- кофе натурального;
- ядра абрикосовой косточки, арахиса;
- молочных продуктов, творожных сырков и мороженого с использованием растительных жиров;
- кумыса и других кисломолочных продуктов с содержанием этанола (более 0,5%);
- карамели, в том числе леденцовой;
- первых и вторых блюд из/на основе сухих пищевых концентратов быстрого приготовления;
- продуктов, содержащих в своем составе синтетические ароматизаторы и красители;
- сливочное масло жирностью ниже 72%;
- продуктов, в том числе кондитерских изделий, содержащих алкоголь;
- консервированные продукты с использованием уксуса.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ПРОПАГАНДЕ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ:
Учитываются индивидуальные особенности детей ( в том числе непереносимость ими отдельных продуктов и блюд.)
Соблюдается оптимальный режим питания;
Проводится работа по формированию у детей навыков культуры питания;
Строго соблюдаются принципы разработанного меню;
Проводится разъяснительная работа, как с сотрудниками учреждения, так и с родителями по введению новых блюд;
Информирование родителей по вопросам здорового питания (стендовая информация).
Необходимые расчеты и оценка использованного на одного ребенка среднесуточного набора продуктов проводиться 1 раз в 10 дней, при необходимости проводится коррекция питания в течение следующей недели. Подсчет энергетической ценности полученного рациона питания и содержания в нем основных пищевых веществ (белков, жиров, углеводов) проводиться ежемесячно.
Условия охраны здоровья обучающихся
Для детей, детей - инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровьяорганизацию оказания первой медико-санитарной помощи в МБДОУ осуществляет МАУ "Детская городская поликлиника № 13", руководствуясь совместным Приказом Министерства здравоохранения СО № 1178-П и Министерства общего и профессионального образования СО № 210-д от 16.09.2014г. "О совершенствовании медицинского обеспечения в образовательных организациях Свердловской области.
В соответствии с лицензией и соглашением с МАУ «Детская городская поликлиника № 13» об осуществлении медицинской деятельности в МБДОУ организовано медицинское обслуживание старшей медицинской сестрой и врачом.
Медицинские работники осуществляют комплекс профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий:
- организуют и проводят профилактические медицинские осмотры воспитанников, дают комплексное заключение о состоянии их здоровья;
- организуют и проводят иммунизацию в рамках национального календаря профилактических прививок и календаря по эпидемическим показаниям;
- осуществляют медицинский контроль за организацией образовательного процесса, физическим воспитанием, санитарно-гигиеническим состоянием МБДОУ;
- следят за организацией питания;
организуют и проводят противоэпидемические мероприятия по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний в образовательном учреждении;
- предоставляют родителям (законным представителям) информацию о результатах профилактических осмотров;
- проводят анализ состояния здоровья воспитанников, эффективности профилактических и оздоровительных мероприятий, анализ состояния иммунизации, доводит данную информацию до заведующего образовательным учреждением;
- оказывают воспитанникам медицинскую помощь при неотложных состояниях;
- ведут утвержденные формы учетной и отчетной документации.
Медицинский блок оснащен необходимым современным оборудованием и медикаментами, что позволяет качественно осуществлять медицинское обслуживание воспитанников.
МБДОУ работает над внедрением здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс, созданы специальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, реализуется программа «Здоровый малыш», разработан план оздоровительных и профилактических мероприятий с детьми. Для эффективной организации проводится мониторинг здоровья воспитанников. Общая здоровьесберегающая направленность оздоровительного процесса в МБДОУ включает: систему закаливания, двигательный режим и двигательную активность, профилактические мероприятия, создание эмоционально – психологически комфортной среды, организацию правильного питания.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Для работы с детьми, детьми - инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровьядошкольное учреждение имеет подключение к сети Интернет. В настоящее время использование в образовательной деятельности информационно-коммуникационных технологий стало необходимым условием обучения и социальной адаптации ребенка. Инновационные технологии позволяют поддерживать мотивацию ребенка, заинтересованность его в получении и закреплении новых знаний, помочь ему найти свою нишу в окружающем его пространстве.
Основные направления использования ИКТ:
- оптимизация процесса электронного документооборота;
- создание электронных баз данных;
- повышение квалификации педагогов МБДОУ;
- развитие материально-технической базы МБДОУ;
- ведение сайта;
- проведение методических мероприятий с использованием ИКТ;
- организация конкурса методических разработок с использованием ИКТ;
- включение ИКТ в образовательный процесс;
- использование новых форм работы с детьми с применением ИКТ (участие в сетевых конкурсах, проектах, мероприятиях, публикации в сети Интернет);
- использование готовых цифровых образовательных ресурсов.
Доступ педагогов к информационно - телекоммуникационным системам осуществляется через сеть Wi-Fi во всех помещениях МБДОУ со всех устройств, поддерживающих данную сеть, а также винформационно - методическом кабинете, оборудованном персональными компьютерами, имеющими проводной доступ в сеть Интернет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для детей, детей - инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровьядля повышения качества педагогического процесса используются электронные образовательные ресурсы:как презентационные материалы, обучающие программы, медиатека ДОУ и другие. В своей практике используем мультимедийные презентации и обучающие программы, т.к. материал, представленный различными и1.http://www.baby-news.net– «Baby news» - Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям, и детям.
2.http://packpacku.com- детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
3.http://www.zonar.info- "Оригами - Мир своими руками". Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдёте схемы и видео схем складывания оригами.
4.http://www.multirussia.ru - МУЛЬТИ-РОССИЯ
5.http://teremoc.ru/- Детский портал "Теремок"
6.http://pochemu4ka.ru/- Детский портал "Почемучка"
7.http://www.klepa.ru/- Детский портал "Клёпа"
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы
Для детей, детей - инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья для повышения качества педагогического процесса в МБДОУ используются собственные электронные образовательные и информационные ресурсы:
- мультимедийные презентации;
- видеозаписи;
- мультипликационные фильмы, созданные детьми;
- интерактивные игры.
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы
Для детей, детей - инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья для повышения качества педагогического процесса в МБДОУ используются сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы:
- обучающие фильмы;
- звуковые файлы.